Как стало известно SeaNews из неофициальных источников, 18 января в пятницу танкер ОАО “Мурманское морское пароходство” в Кольском заливе совершил столкновение с танкером-накопителем “Белокаменка”.
По информации источника, в результате инцидента танкер-накопитель получил повреждение борта размером около 3 м. О характере подтверждения точных данных нет, но, по словам источника, речь, скорее всего, идет о пробоине.
В Администрации морского порта Мурманск SeaNews косвенно подтвердили факт случившегося, сообщив, что “все специалисты сейчас на “Белокаменке”, и точная информация появится после двух”.
Телефоны “Роснефти” не отвечают. В пресс-службе ММП спросили: “А что там случилось?” и пообещали: “Будем выяснять”.
По данным источника, дедвейт судна ММП, вовлеченного в инцидент, составляет около 20 тыс.т. Если это так, то это может быть м/т “Хатанга” 1987г. постройки – других танкеров-двадцатитысячников в составе флота ММП не заявлено.
“Хатанга” имеет 128,27 м в длину и 26 м в ширину, высота борта – 13,7 м, дедвейт – 23,050 тыс.т., скорость хода – 14,7 узлов в грузу и 15,7 узлов в балласте, район плавания – неограниченный.
Пока специалисты не завершили осмотр обоих судов, делать какие-либо выводы о возможных причинах столкновения рано, но теоретически наиболее вероятными представляются две – поломка ходового оборудования на “Хатанге” и плохая (очень плохая) видимость. Все-таки, чтобы не заметить “Белокаменку”, надо очень сильно постараться.
Уточнение: по данным независимых источников, столкновение совершил м/т "Усинск" (номер IMO 9194012) с 19,197 тыс.т. сырой нефти на борту. Инцидент произошел около 13 часов по Гринвичу во время швартовки. По имеющимся сведеням, нефтеразлива не произошло.
Справка SeaNews: "Белокаменка" — стационарное плавучее нефтеналивное хранилище-танкер, поставленное на якорь в одной из бухт незамерзающего Кольского залива. Осуществляет приемку и отгрузку нефти на экспорт. Принадлежит совместному российско-норвежскому предприятию ООО "Нефтяной терминал "Белокаменка", созданному в 2003г. на паритетных условиях ОАО "НК "Роснефть" и компанией Bergesen DY ASA.