В отличие от своего дяди, назвавшего бредом саму возможность появления судов без парусов, племянник знал, куда дует ветер прогресса, хотя это не помогло ему покорить пол-Европы. Зато планы РЖД вполне себе бонапартистские, и “металлу будущего” в них место тоже найдется. Главное теперь, чтобы охотники за цветными металлами, промышляющие на отечественной "железке" все больше кабелями да проводами, не стали воровать вагоны.
По заказу ОАО "РЖД" для повышения эффективности перевозок сыпучих грузов, в частности, угля, ОАО “Воронежское акционерное самолетостроительное общество” (ВАСО) и его инженерным центром “НПП Технологический центр” создана принципиально новая конструкция полувагона с кузовом из алюминиевых сплавов грузоподъемностью 82 т. В настоящее время, сообщает пресс-центр администрации Воронежской области, изготовлен опытный образец полувагона, который прошел ряд испытаний, включая ходовые.
Теперь ОАО "РЖД" готовит техническое задание для организации открытого конкурса (международного тендера) с целью выбора стратегического партнера для изготовления и серийной поставки модельного ряда двухэтажных пассажирских вагонов с поэтапной локализацией их производства на территории России. Техническим заданием предусмотрена широкая кооперация отечественных машиностроительных предприятий, и в первую очередь воронежских, для реализации проекта.