С 25 октября повышаются ставки на обработку контейнеров на терминале ОАО “Новороссийский морской торговый порт”. Ранее, с начала октября, стоимость обработки контейнеров поднял другой контейнерный терминал Новороссийска – ОАО “Новорослесэкспорт”.
Ставки на терминале НЛЭ были повышены до уровня $300-500 за контейнер (в зависимости от типа контейнера).
Сколько будет стоить обработка контейнеров на терминале НМТП, в самом порту пока сказать не готовы: новые ставки должны еще пройти утверждение в Федеральной службе пот тарифам.
Участники рынка, знакомые с ситуацией в Новороссийске, утверждают, что “речь идет о повышении даже не на $100, а о гораздо больших цифрах”.
У линий, обслуживающих Новороссийск, их агентов и экспедиторов, работающих с контейнерными грузами, этот шаг, понятно, восторга не вызывает.
По их мнению (правда, анонимному) участников рынка, какими-то реальными экономическими причинами повышение не оправдано, порт просто пытается заработать дополнительные средства.
При этом удорожание услуг, отмечают клиенты терминалов, никак не сказывается на их качестве – к терминалам как были претензии, так и остались.
В НМТП считают повышение ставок “обоснованным и рыночным” и объясняют его инвестициями, вложенными в развитие мощностей обоих терминалов — и НЛЭ, и НМТП (напомним, что структурно НЛЭ и НМТП находятся “в одной связке” в рамках холдинга ТПС).
Есть мнение, что необходимость в увеличении ставок была вызвана “серьезным перерасходом бюджета и задержкой сроков строительства по проекту контейнерного терминала в НЛЭ”.
Так или иначе, в НМТП не опасаются, что клиенты перейдут на другие, конкурирующие терминалы: “Компания провела маркетинговые исследования, в результате которых мы пришли к выводу, что данное повышение ставок не повлечет ухода на другие терминалы”, — утверждают в компании.
“А куда уходить-то? – сетует собеседник SeaNews. — На НУТЭП, где нет места, и который, посмотрит на это дело, да и сам тоже поднимет ставки через месяц-другой? Никто отсюда не уйдет – в любом случае все эти повышения лягут на получателей”.
“Линии едва уйдут куда-либо из НЛЭ и НМТП, по крайней мере, серьезных перемещений не будет”, — согласен с ним другой участник рынка.
Однако, продолжает он, “скорее, пожелают уйти клиенты линий — грузовладельцы, у которых есть более дешевые варианты доставки через украинский Ильичевск или через наш Питер, ситуация в котором в последние месяцы несколько улучшилась”.