Необходимо поэтапное изменение действующей на железнодорожном транспорте тарифной системы. Такое мнение высказал, выступая на пленарном заседании Всероссийской конференции "Влияние тарифной и ценовой политики на конкурентоспособность российской экономики", министр транспорта РФ Игорь Левитин.
В результате тарифы должны прийти в соответствие с экономическими взаимоотношениями, заложенными в целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг на третьем этапе структурной реформы.
Выделение вагонной составляющей в грузовом тарифе на первом и втором этапах структурной реформы позволили сделать инвестиционно привлекательным использование собственного подвижного состава, отметил министр. По его данным в 2003-2006гг. прирост собственного вагонного парка, задействованного в перевозочном процессе, составил около 2,5 тыс. вагонов в среднем в месяц.
Однако ценообразование, заложенное в существующую тарифную систему, не позволяет осуществлять расчеты между субъектами, возникающими в процессе реализации первого и второго этапов структурной реформы, образуются новые субъекты рынка транспортных услуг. – операторами собственного подвижного состава, независимыми грузовыми и пассажирскими перевозчиками, владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта.