18-19 июня 2007г. в Москве в отеле «Рэдиссон САС Славянская» состоялась 3-я международная конференции «Коултранс Россия 2007», организованная компанией «Коултранс Конференсиз Лтд.» (Великобритания) и российским соорганизатором — ЗАО «Росинформуголь». Конференция прошла при поддержке Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и Федерального агентства по энергетике (Росэнерго). C приветственным письмом к участникам конференции обратился министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко. В нем подчеркивалось, что Российская Федерация по уровню добычи угля входит в пятерку мировых лидеров, а по объемам международной торговли углем находится в первой тройке, вместе с Австралией и Индонезией. Дальнейшая консолидация угольных активов в рамках крупных компаний и холдингов, говорилось в письме, будет способствовать повышению экспортного потенциала, строительству новых портовых угольных терминалов, развитию сети железнодорожного транспорта. В работе конференции приняли участие представители Минпромэнерго РФ, Росэнерго, ФСТ, ФАС, руководители администраций угледобывающих регионов России, руководители и специалисты РАО «ЕЭС России», ведущих угольных компаний и холдингов — «СУЭК», «Кузбассразрезуголь», Мечел, «Русский уголь», «РОСА-Холдинг», «Белон», Сибирский Деловой Союз и др., — а также российские и международные производители горного оборудования, трейдеры, представители деловых кругов. Докладчики обсудили роль России в мировой угольной промышленности, перспективы роста использования угля в российской электроэнергетике, новый взгляд на энергетическую стратегию РФ, вопросы инвестирования в российскую угледобывающую промышленность и проблемы экспорта углей. Кроме того, отечественные и зарубежные специалисты поделились опытом применения новых технологий и оборудования для добычи и переработки угля, обсудили проблемы промышленной и экологической безопасности при производстве и потреблении энергетического сырья, а также вопросы транспортировки угля на международные рынки. Заместитель директора Росэнерго Владимир Щадов в своем выступлении уделил много внимания вопросам перевозки угля. Увеличение добычи российского угля за период 1998-2006гг. на 32% обусловлено, прежде всего, ростом спроса на внешнем рынке, подчеркнул он. Экспортное направление поставок российских углей долгое время являлось наиболее динамично развивающимся сегментом. За период 2001-2006гг. экспорт российских углей вырос в 2,1 раза, причем в сегменте энергетических углей — в 2,5 раза. Однако, отметил он, в настоящее время ситуация меняется, два года подряд растет потребление угля электростанциями России, а в перспективе до 2020г. внутренний спрос со стороны электроэнергетики может утроиться. Главными направлениями повышения конкурентоспособности российского угля являются улучшение его качества и оптимальная транспортная политика. Вопросы инфраструктурного развития районов, прилегающих к местам разработки перспективных угольных месторождений и портов, а также развитие их мощностей должны и будут решаться с участием государства, заявил В.Щадов. С этой целью, сообщил он, планируются новые решения в области финансов и налогов, например, снижение налогового бремени на инвестиционные вложения в развитие угледобычи. Возможность освоения перспективного Элегестинского месторождения коксующихся углей Улуг-Хемского угольного бассейна в Тыве будет зависеть от непосредственного участия государства в строительстве железной дороги Курагино-Кызыл. От строительства железнодорожной ветки зависят и перспективы освоения Эльгинского угольного месторождения в Якутии. Планы строительства железных дорог, пообещал В.Щадов, уже в ближайшее время «обретут реальные очертания» и «будут выстроены на принципах государственно-частного партнерства». Экспортный потенциал угольной промышленности, помимо запасов угля, напрямую связан с развитием портовых мощностей по перевалке угля. В качестве наиболее перспективных для угольщиков направлений замдиректора Росэнерго назвал Мурманск, Усть-Лугу, Восточный, Ванино и почему-то Ейск. В отличие от отечественных чиновников, рассказывавших о том, как все хорошо и будет еще лучше, иностранные бизнесмены больше фокусировались на недостатках транспортной инфраструктуры России. Так, директор отдела энергетики бразильской компании «Комэкспорт» Лусио Тексейра Коэлхо напомнил в своем выступлении, что расходы на транспортировку российского угля в среднем составляют 40% от продажной цены. По его данным, к 2010г. прогнозируется, что добыча угля в России 330 составит млн.т. в год, к 2020г. — 435 млн.т. Однако во всех регионах существуют ограничения по добыче, обусловленные отсутствием или недостаточностью железнодорожной инфраструктуры, энергоснабжения и людских ресурсов, подчеркнул Л.Т.Коэлхо. Если государство не возьмет на себя часть расходов по формированию инфраструктуры, компаниям придется развивать заявленные проекты на исключительно собственные средства. Хватит ли их? И, если да, то насколько это отодвинет сроки реализации проектов? Светлана Гудкова
20.06.2007
Уголь и его транспортировка: российский путь
Новости по теме
28.04.2007
Таможенный пост «Мурманский», входящий в состав Северо-Западного таможенного управления, внедрил систему электронного декларирования грузов. […]
13.03.2007
В 2005г. ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» — одно из ведущих предприятий транспортного комплекса […]
16.07.2007
В Сочи будет построен грузовой порт в районе Имеретинской долины. Напомним, в рамках подготовки […]
07.08.2007
В соответствии с программой экономического и социального развития Украины, в 2008г. кабинет министров страны […]
23.03.2007
В феврале, на традиционной встрече с журналистами президент страны Владимир Путин в качестве положительного […]
04.05.2007
ОАО «Приморское морское пароходство» заключило в пятницу, 4 мая в Сингапуре кредитное соглашение с […]
Контейнерные перевозки
Показать всё
30.04.2025
В Китай по МТК «Север – Юг» через Иран
Госрегулирование
Показать всё
22.04.2025
Назначение в ФТС
11.04.2025
Новая зона контроля выбросов
11.04.2025
Назначение в ФТС: начальник ГУТКПВТ
04.04.2025
Назначен начальник Астраханской таможни
Вакансии
Показать всё
16.01.2020
Вакансии в «Оверсиз» в Петербурге
11.10.2018
Требуется генеральный директор