В Усть-Луге заработал третий терминал (фото)

В Усть-Луге заработал третий терминал (фото)

  • ust-luga8 июня ОАО «Компания Усть-Луга» провела презентацию третьего терминала. В Усть-Лужском порту заработал универсальный перегрузочный комплекс (УПК). Почетное право открыть комплекс было делегировано первому заместителю Правительства РФ Сергею Иванову. С.Иванов неоднократно заявлял о необходимости скорейшего запуска портовых мощностей на территории Усть-Лужской губы. Вчера у него появилась возможность разобраться во всем происходящем лично. ust-lugaЗнакомство «силового» вице-премьера с портом началось с теории, его препроводили к стенду, на котором в схемах, картах и тезисах была изложено суть вопроса — откуда есть и пошла Усть-Луга и куда она, в конце концов, хочет прийти. Самым большим наглядным материалом, который никак не мог не заметить господин Иванов, был снимок годичной давности с прошлогоднего Петербургского экономического форума. На фотографии руководство компании демонстрировало президенту РФ Владимиру Путину и министру экономического развития Герману Грефу макет многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2». Лица тех, кто составлял окружение господина Иванова на причале УПК, ничем не отличались от лиц тех, кто был год назад с президентом в «Ленэкспо». Разве что теперь главным героем был он сам, а место Г. Грефа занял глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Остальной состав изменений практически не претерпел: здесь были и председатель Совета директоров Усть-Луги Валерий Израйлит, и генеральный директор компании Игорь Русу, и министр транспорта РФ Игорь Левитин, и областной губернатор Валерий Сердюков. Беседа у стенда носила скачкообразный характер: открытие УПК, развитие Усть-Луги в целом, железнодорожная инфраструктура, порты Ленобласти, чего сумели добиться, чего еще предстоит достичь, какие существуют трудности и сложности. Что касается последнего, то первый вице-премьер заверил присутствующих, что он прекрасно себе представляет, как непросто работать под постоянным прессом критики. «Я сам все это хорошо знаю, — говорил он, попеременно поворачивая голову то к президенту РЖД, то к председателю совета директоров Усть-Луги, то к губернатору Ленобласти. — Ты начинаешь работать на 50, тебе через месяц говорят — нет, давай теперь на 100. Начнешь работать на 100, тебе опять — давай все пересмотрим, надо 150». Слова премьера встретили понимание абсолютно у всех присутствующих. В.Израйлит пообещал С.Иванову, что несмотря ни на что, самый современный и самый глубоководный порт в Усть-Луге будет построен. «Самый глубоководный на Балтике», — уточнил В.Сердюков слова В.Израйлита и тут же повел атаку на С.Иванова, переключив разговор на то, что неплохо бы было здесь организовать особую экономическую портовую зону. «Вопросы об организации ПОЭЗ будут в конце года рассматриваться правительством», — тут же пресек губернаторский наскок первый заместитель председателя правительства и поинтересовался у руководства порта, когда будет запущен контейнерный терминал. «Сейчас мы в первую очередь приступили к строительству причальной линии. Вопрос действительно затянулся, потому что строительство этого терминала было запланировано уже давно, но были серьезные разногласия земельного и имущественного характера. Сейчас эти вопросы решены. Предполагаю, что в конце 2008г. — начале 2009г. мы запустим контейнеры», — прояснил ситуацию И.Русу. Узнав, что хотел про контейнерный терминал БКТ, С.Иванов поинтересовался у присутствующих, кто из поставщиков собирается строиться в Усть-Луге, с кем ведутся переговоры. Инициативу на этот раз взял в свои руки В.Якунин, он сказал, что есть предложение от «алюминщиков». Остальные киванием голов подтвердили, такие планы имеют место быть. С.Иванов попросил показать на схеме, где именно будут находиться непоименованные «алюминщики». Тут же в его руках оказался план будущего порта, где ему показали, где их хотят разместить. Эта схема, видимо, отличалась от той, что весела на стенде, была более детализирована, поскольку на общей схеме место дислокации пресловутых «алюминщиков» указано не было. «Что ж вы так, «алюминщиков» рядом с рекреационной зоной разместили?», — поинтересовался С.Иванов, видимо, не надеясь услышать ответ, поскольку тут же выразил желание пройти ближе к причалам, туда, где стояли новенькие крановые перегружатели. «Чье производство?», — поинтересовался почетный гость, указывая рукой на краны. «Это четыре портальных крана «Аист», изготовленные российским ОАО «Севмормонтаж», очень серьезная компания, мы стараемся ее поддерживать, фактически являемся для них полигоном», — похвалил и сами устройства, и их изготовителей И.Русу. Помимо «Аистов», на территории УПК действуют еще два портальных крана — «Кировец» и «Альбатрос». Что касается остальной механизации, то на терминале имеются два ковшовых фронтальных перегрузчика Terex SL 22, четыре погрузочных машины и вилочный погрузчик Atlas, а также железнодорожные весы для взвешивания вагонов в динамическом и статическом режимах. Рассказ про «Аистов» заставил С.Иванова перейти «к самому главному». «Как люди?», — спросил он у В.Израйлита. «Какую схему вы используете при найме на работу? Набираете персонал из числа местного населения или пользуетесь вахтенным методом?» Председатель совета директоров «Компании «Усть-Луга» сказал, что они используют оба варианта. Такое положение дел не устроило первого вице-премьера так, что он заговорил на языке второго первого вице-премьера Дмитрия Медведева. ust-luga «Запомните, что пока мы здесь не обеспечим должную социальную инфраструктуру, мы не сможем полностью запустить объект. В Усть-Луге обязательно должен быть бассейн, спорткомплекс, библиотека». С.Иванова тут же заверили, что в строящемся портовом городке обязательно будет и первое, и второе, и третье. Пока же ничто не мешает персоналу самостоятельно заниматься производственной гимнастикой. Например, сотрудники «Ростерминалугля», площадка которого находится по соседству с УПК, лихо накручивают велосипедные педали. Иногда они останавливались у забора, разделяющего два комплекса, и за сигареткой интересовались у соседей, как там проходит открытие. Посмотрев все, чем интересовался, и услышав все, что хотел услышать, С.Иванов уже со сцены обратился ко всем присутствующим с торжественным словом. Можно сделать вывод, что увиденное Сергею Борисовичу понравилось, потому что Усть-Луге он присвоил статус транспортного узла. «Это не просто порт, это именно транспортный узел… Правительство РФ и дальше будет делать все для того, чтобы этот новый современный, крупнейший логистический центр на Балтике развивался динамично… Совокупные российские порты по грузообороту уже вышли на объем, превышающий советский уровень, без новых мощностей мы просто задыхаемся… Мы рассчитываем, что к 2010г. объем переваливаемых в Усть-Луге грузов возрастет до 36 млн.т. в год».ust-luga После этого «главный стивидор УПК» доложил С.Иванову о готовности начать первую перевалку. Пожатие рук послужило «Аистам» сигналом к началу работы. Два крана опустили свои механизмы захвата в груду чугунных чушек и начали перегружать материал на судно. Немного понаблюдав за этим процессом, господин Иванов покинул Усть-Лугу и отправился в Петербург. «Аисты» же, не останавливаясь, продолжали перегружать чугун. «Тула-Чермет» пригнала на УПК целых три состава своей продукции (120 вагонов), так что работой они были загружены. Справка: ОАО «Универсальный перегрузочный комплекс» основано в 1997г. В состав акционеров общества входят 3 компании: ОАО «Компания Усть-Луга» (25,5% в уставном капитале), «Квэтар Консультантс Лимитед» (Лихтенштейн) (24,5%;), «СНП Инвестментс Н. В.» (Нидерланды) (50%). Объем инвестиций в строительство терминала составил 1,592 млрд. руб. Общая площадь терминала — 15,8 га. Площадь открытых складских площадок составляет 4,3 га (26% от всей площади). В настоящее время пропускная способность терминала составляет 1,8 млн. тонн/год, после корректировки схемы Генплана порта планируемый грузооборот составит 3,0 млн. тонн/год (до 2010г.). Номенклатура грузов: железнорудные окатыши, черные и цветные металлы, чугун в чушках, строительные материала, биг-бэги, катанка, барабаны.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    29.03.2007
    Нефтеперерабатывающие заводы Франции сегодня будут вынуждены остановить работу, если докеры Марсельского порта не прекратят […]
    11.07.2007
    В Таллинском порту второй месяц подряд нет сырой нефти. Да и по большинству других […]
    28.12.2007
    В связи с ремонтом электрокозлового крана на контейнерной площадке ст. Боготол (Красноярская ЖД) до […]
    19.06.2007
    19 июня т.г. в Баку на пленарном заседании саммита глав стран-членов ГУАМ президент Украины […]
    13.03.2007
    В ходе заседания расширенной коллегии Министерства транспорта России 13 марта 2007г. глава ведомства Игорь […]
    11.10.2007
    За 9 месяцев 2007 года стивидорные компании группы ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" обработали 9,3 […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.