Таких танкеров еще не строили ни в России, ни в СССР. «Правда, давно, в Керчи, был проект танкера на 150 тыс.т., но это единичный случай», — оговаривается директор «Адмиралтейских верфей» Владимир Александров. Дедвейт танкера, заложенного сегодня на ФГУП «Адмиралтейские верфи», составит 70 тыс.т., что само по себе примечательно. Его закладка крайне удачно совпала с началом реструктуризации судостроительной промышленности. В общем, внимание этому проекту было обеспечено априори — традиционную «закладную доску», отливающую золотистым цветом, со словами «Танкер-продуктовоз проект Р-70046 закладной N02750» на корпус судна прикручивали заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов, полномочный представитель Президента в СЗФО Илья Клебанов и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. «На отечественной верфи по заказу отечественной компании «Совкомфлот» закладывается танкер, который будет ходить под российским флагом в российской Арктике», — более чем патриотично отметил С.Иванов. «Проект этот действительно уникальный, — продолжил высокий гость. — Из тысяч существующих в мире верфей только несколько могут построить суда такого класса, и это подтверждает высокий уровень нашего судостроения. Наше судостроение вновь обретает свою былую мощь». Арктический танкер проекта Р-70046, которому, похоже, и предстоит стать символом «обретающего мощь» судостроения (чего-чего, а опыта строительства судов-символов «Адмиралтейским верфям» не занимать — чего стоит одна «Аврора», например), будет построен по заказу ОАО «Совкомфлот». Это головное судно в серии танкеров ледового класса. Проект танкера разрабатывался специалистами «Адмиралтейских верфей» совместно с финским конструкторским бюро Aker Arctic Technology. Предусматривается возможность работы танкеров без сопровождения ледокола в зимнее время во льдах толщиной до 1,2 м, во льду танкер будет двигаться кормой вперед. Танкер будет построен в соответствии с требованиями Lloyd Register и Российского морского регистра судоходства и будет оборудован двумя поворотными винторулевыми колонками мощностью 5,8 МВт каждая, системой динамического позиционирования, системой носового приема грузов в арктическом исполнении, а также вертолетной площадкой. Основные характеристики танкера:
08.06.2007
Такого еще не строили
Новости по теме
06.09.2007
4 сентября т.г. состоялась встреча президента Азербайджана Ильхама Алиева с делегацией южнокорейской компании GS […]
01.02.2007
1 февраля в Новороссийске с 06.25 объявлено штормовое предупреждение: ветер южный 18-23 м/с, волнение […]
25.01.2007
2-я международная конференция фрахтовых брокеров и сдовладельцев «Ново 2007» состоится 26-28 апреля 2007г. в […]
23.04.2007
Вышел новый выпуск бюллетеня Freight.Ru Weekly (N24 от 23/04/2007): СТАТИСТИКА ПОРТОВ: Большой порт Санкт-Петербург: […]
22.03.2007
Премьер-министр РФ Михаил Фрадков направил в администрацию президента документы, описывающие схему объединения «Транснефти» и […]
02.04.2007
30 марта на Волго-Донском судоходном канале началась 56-я навигация, сообщает ИА Regnum со ссылкой […]
Контейнерные перевозки
Показать всё
30.04.2025
В Китай по МТК «Север – Юг» через Иран
Госрегулирование
Показать всё
22.04.2025
Назначение в ФТС
11.04.2025
Новая зона контроля выбросов
11.04.2025
Назначение в ФТС: начальник ГУТКПВТ
04.04.2025
Назначен начальник Астраханской таможни
Вакансии
Показать всё
16.01.2020
Вакансии в «Оверсиз» в Петербурге
11.10.2018
Требуется генеральный директор