Такого еще не строили

Такого еще не строили

  • Таких танкеров еще не строили ни в России, ни в СССР. «Правда, давно, в Керчи, был проект танкера на 150 тыс.т., но это единичный случай», — оговаривается директор «Адмиралтейских верфей» Владимир Александров. Дедвейт танкера, заложенного сегодня на ФГУП «Адмиралтейские верфи», составит 70 тыс.т., что само по себе примечательно. Его закладка крайне удачно совпала с началом реструктуризации судостроительной промышленности. В общем, внимание этому проекту было обеспечено априори — традиционную «закладную доску», отливающую золотистым цветом, со словами «Танкер-продуктовоз проект Р-70046 закладной N02750» на корпус судна прикручивали заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов, полномочный представитель Президента в СЗФО Илья Клебанов и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. «На отечественной верфи по заказу отечественной компании «Совкомфлот» закладывается танкер, который будет ходить под российским флагом в российской Арктике», — более чем патриотично отметил С.Иванов. «Проект этот действительно уникальный, — продолжил высокий гость. — Из тысяч существующих в мире верфей только несколько могут построить суда такого класса, и это подтверждает высокий уровень нашего судостроения. Наше судостроение вновь обретает свою былую мощь». Арктический танкер проекта Р-70046, которому, похоже, и предстоит стать символом «обретающего мощь» судостроения (чего-чего, а опыта строительства судов-символов «Адмиралтейским верфям» не занимать — чего стоит одна «Аврора», например), будет построен по заказу ОАО «Совкомфлот». Это головное судно в серии танкеров ледового класса. Проект танкера разрабатывался специалистами «Адмиралтейских верфей» совместно с финским конструкторским бюро Aker Arctic Technology. Предусматривается возможность работы танкеров без сопровождения ледокола в зимнее время во льдах толщиной до 1,2 м, во льду танкер будет двигаться кормой вперед. Танкер будет построен в соответствии с требованиями Lloyd Register и Российского морского регистра судоходства и будет оборудован двумя поворотными винторулевыми колонками мощностью 5,8 МВт каждая, системой динамического позиционирования, системой носового приема грузов в арктическом исполнении, а также вертолетной площадкой. Основные характеристики танкера:

  • длина — 260 м
  • ширина — 34 м
  • осадка — 13,6 м
  • дедвейт — 70 тыс.т.
  • скорость хода в открытой воде — 16 узлов
  • скорость хода кормой вперед во льду толщиной 1,2 м — 3 узла
  • двигательная установка — 2 поворотные винто-рулевые колонки типа Azipod
  • число мест на судне — 35 человек Стоимость танкера, по словам В. Александрова, составляет порядка $130 млн. Слова заместителя вице-премьера про российский флаг подтвердил и генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк, а заодно объявил, что у только что заложенного судна уже есть имя — «Михаил Ульянов». «Мы любим работать на этих верфях», — признался С. Франк. Доказательством его слов послужил строящийся совсем рядом продуктовоз «Транссибирский мост», предназначенный также для «Совкомфлота», с будущего борта которого за всем происходящим внимательно наблюдали работники верфей. «Его строительство идет строго по графику», — заверил всех собравшихся С. Франк. Что же касается графика строительства «Михаила Ульянова», то тут сроки такие: спуск на воду запланирован на 15.08.08, ходовые испытания — на 13-28.02.09, и, наконец, сдача танкера должна состояться 24.04.2009. Танкер предназначен для перевозки нефти с морской ледостойкой нефтедобывающей платформы «Приразломная» на перегрузочный терминал в Мурманске. «Сырьевой фактор становится локомотивом развития промышленности, в том числе и судостроения», — отметил В. Александров.

  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.09.2007
    4 сентября т.г. состоялась встреча президента Азербайджана Ильхама Алиева с делегацией южнокорейской компании GS […]
    01.02.2007
    1 февраля в Новороссийске с 06.25 объявлено штормовое предупреждение: ветер южный 18-23 м/с, волнение […]
    25.01.2007
    2-я международная конференция фрахтовых брокеров и сдовладельцев «Ново 2007» состоится 26-28 апреля 2007г. в […]
    23.04.2007
    Вышел новый выпуск бюллетеня Freight.Ru Weekly (N24 от 23/04/2007): СТАТИСТИКА ПОРТОВ: Большой порт Санкт-Петербург: […]
    22.03.2007
    Премьер-министр РФ Михаил Фрадков направил в администрацию президента документы, описывающие схему объединения «Транснефти» и […]
    02.04.2007
    30 марта на Волго-Донском судоходном канале началась 56-я навигация, сообщает ИА Regnum со ссылкой […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.