30 мая Кабинет министров Украины утвердил устав государственного концерна «Укрморпорт», в который войдут все 19 морских торговых портов. Об этом заявил вчера министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский, сообщает «Коммерсант». Согласно документу, «Укрморпорт» будет подчинен Кабинету министров, а Министерство транспорта и связи будет являться уполномоченным органом, который осуществляет контроль над предприятием. Размер уставного фонда концерна составит 50 млн грн, при этом он будет наполнен за счет «производственных и непроизводственных фондов и других ценностей» портов. В пункте N59 устава прописано, что ежеквартально каждый порт будет перечислять на счет «Укрморпорта» 7% своей чистой прибыли. Выход из «Укрморпорта» может быть осуществлен только по решению Кабинета министров. По словам Н.Рудьковского, устав утвержден, но в форме, которая абсолютно отличается от той, которую внесло на рассмотрение Министерство транспорта и связи. Главным отличием является то, что «Укрморпорт» будет подчинен Кабинету министров, а не Министерству транспорта. Фактически право назначать и увольнять начальников портов переходит от профильного министерства в Кабмин. «У нас есть «Положение о Министерстве транспорта и связи», согласно которому функции назначения руководителей портов возложены на министра. И поэтому те предложения, которые включены в устав, противоречат действующему законодательству», — считает Н..Рудьковский. По информации «Коммерсанта», сами начальники портов инициативу правительства поддерживают. Николай Павлюк, начальник Одесского морского порта говорит: «Теперь можно ожидать, что назначать будут профессионалов, а не людей, близких к министру». Н.Рудьковский утверждает, что его ведомство будет оспаривать новый устав «всеми возможными способами». «Этот вопрос будет предметом рассмотрения на совместном заседании при участии вице-премьера Андрея Клюева на следующей неделе, потому что Устав был принят с нарушениями внутреннего регламента Кабинета министров», — цитирует «Коммерсант» Н.Рудьковского. Однако, по словам экспертов, добиться возвращения права назначения руководителей у Минтранса немного. Старший партнер юридической фирмы «Ильяшев и партнеры» Роман Марченко говорит, что «Положение о Министерстве транспорта», утвержденное указом президента имеет большую юридическую силу, чем постановление Кабинета министров, но коллизию между указом президента и решением Кабмина можно разрешить только в суде. «У Кабмина больше шансов выиграть дело, потому как согласно Конституции Кабмин — центральный орган госвласти, который отвечает за рациональное использование государственного имущества. Обосновав, что рациональнее назначать начальников портов Кабинету министров, этот орган может выиграть дело», — говорит Р.Марченко.
08.06.2007
Минтранс не сможет назначать начальников портов
Новости по теме
29.03.2007
Соединение корейских железных дорог для их последующего подключения к Транссибу обойдется в $2 млрд. […]
30.05.2007
ГК «Рольф» и корпорация Hyundai Motor Company создают новую компанию «Hyundai Motor СНГ», которая […]
03.09.2007
Создание системы управления движением судов (СУДС) в порту Баутино на Каспийском море планируется завершить […]
19.01.2007
17 января состоялось собрание учредителей ОАО «РейлТрансАвто», в ходе которого вице-президент ОАО «РЖД» Салман […]
12.04.2007
К концу 2007г. ООО “Онега”, специализирующееся на перевалке накатной техники в Петербургском порту, планирует […]
02.04.2007
IT департамент группы «Евросиб» и компания «Диалог — Информационные системы» заявили о завершении проекта […]
Контейнерные перевозки
Показать всё
Госрегулирование
Показать всё
22.04.2025
Назначение в ФТС
11.04.2025
Новая зона контроля выбросов
11.04.2025
Назначение в ФТС: начальник ГУТКПВТ
04.04.2025
Назначен начальник Астраханской таможни
Вакансии
Показать всё
16.01.2020
Вакансии в «Оверсиз» в Петербурге
11.10.2018
Требуется генеральный директор