11 мая в Хабаровске прошло совещание рабочей группы по развитию Ванино-Советско-гаванского транспортно-промышленного узла (ВСГТПУ), в ходе которого говорилось о значительном увеличении грузооборотов портов Ванино и Советская Гавань в ближайшие годы, сообщает «Коммерсант». По пессимистичным прогнозам Дальневосточного научно-исследовательского института морского флота (ДНИИМФ), к 2020г. грузооборот составит 52,9 млн т., по оптимистичным — почти 80 млн т. Напомним, в прошлом году грузооборот ВСГТПУ составил порядка 8 млн т. Отмечается, что наибольшие перспективы портов связаны с экспортом в страны АТР углей, железной руды с месторождений Сибири и Дальнего Востока и цветных металлов, а также импортом глинозема. Намерения о строительстве в Ванино и Совгавани своих терминалов заявляли крупные компании: «Сахатранс», «Базовый элемент», аффилированный с «Покровским рудником» ООО «Ариком». Кроме того, в настоящее время в южной части бухты Мучка «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК) возводит балкерный терминал проектной мощностью 12 млн т. ОАО «Трансбункер» также планирует увеличить объем бункеровки нефти в Ванинском порту. Однако для пропуска такого грузопотока необходимо решить вопрос о развитии железнодорожной инфраструктуры в регионе. Сейчас провозная способность Дальневосточной магистрали на участке Комсомольск-Совгавань не превышает 12,5 млн т. в год. По словам гендиректора «Дальтрансугля» (принадлежит СУЭК) Сергея Андреева, угольный терминал в бухте Мучка будет введен в строй в мае 2008г., но железная дорога не сможет сразу обеспечить его загрузку. Чтобы вывести терминал СУЭК на проектную мощность в течение 4-5 лет после сдачи в эксплуатацию, необходимо построить новый Кузнецовский тоннель длиной 3,9 км, который должен пройти в обход старого. Длина обходного пути составит примерно 20-25 км. Как проинформировал министр экономического развития и внешних связей Хабаровского края Александр Левинталь, в ближайшие дни МЭРТ рассмотрит заявку РЖД о реализации проекта стоимостью 20,7 млрд руб. при финансовой поддержке инвестфонда. По информации «Коммерсанта», РЖД профинансируют 25% его стоимости, остальное — государство. Если госчиновники одобрят финансирование строительства тоннеля за счет инвестфонда, работы могут начаться в этом году. С вводом нового тоннеля пропуск реконструируемого участка достигнет 30 млн т., но с учетом прогнозов по грузообороту ВСГТПУ в 2020г. этого недостаточно. Только угольщики Якутии при разработке Эльгинского месторождения и Нерюнгринских разрезов к этому времени могут принести железнодорожникам дополнительно около 40 млн т. По оценкам специалистов, чтобы перевозить ежегодно по БАМу 53 млн т. грузов, в развитие магистрали нужно вложить 317 млрд руб. Однако инвестпрограммой РЖД на усиление инфраструктуры всей сети предусмотрено 210 млрд руб.
14.05.2007
В Хабаровске построят новый Кузнецовский тоннель
Новости по теме
12.01.2007
3 января на Первый контейнерный терминал были доставлены 3 новых контейнерных козловых крана RMG […]
16.03.2007
Как сообщили SeaNews в пресс-службе НМТП, в Находкинском морском торговом порту (ОАО «НМТП», предприятие […]
28.04.2007
В ближайшее время Великое народное собрание Турции намерено ратифицировать договор о реализации проекта строительства […]
15.05.2007
7 июня 2007г. состоится Международная конференция «FREIGHT-2007: Логистика и Управление цепочками поставок» (Марриотт Роял […]
16.05.2007
15 мая 2007г. на заводе «Красное Сормово» (Группа МНП) подписан акт приема-передачи третьего морского […]
31.08.2007
По информации Dyna Liners, FESCO выходит на рынок перевозок на направлении Россия – США […]
Контейнерные перевозки
Показать всё
Госрегулирование
Показать всё
22.04.2025
Назначение в ФТС
11.04.2025
Новая зона контроля выбросов
11.04.2025
Назначение в ФТС: начальник ГУТКПВТ
04.04.2025
Назначен начальник Астраханской таможни
Вакансии
Показать всё
16.01.2020
Вакансии в «Оверсиз» в Петербурге
11.10.2018
Требуется генеральный директор