Польша стремится к первым ролям на Балтике

Польша стремится к первым ролям на Балтике

  • Польша прилагает активные усилия к тому, чтобы выйти на первые роли в сфере морских грузоперевозок по Балтийскому морю. Одним из направлений этой деятельности является строительство новых судов. Совсем недавно. 17 апреля 2007г. состоялось подписание контракта между Польским морским пароходством (Polska Zegluga Morska) и Щецинской верфью (Stocznia Szczecinska Nova) на строительство 2 специализированных судов для перевозки автомобилей. Сумма контракта, по данным «Kurier szczecinski», составляет около $178 млн. Спуск на воду первого судна намечен апрель 2010г. Характеристики судов следующие: длина — 207 м, грузоподъемность — 8 тыс.т., наличие кают на 300 пассажиров, максимальная скорость- 22 узла. Рабочие названия судов — «Piast» и «Patria». По словам директора PZM Павла Шынкарука, суда должны будут стать самыми современными на Балтийском море в своем классе. Не менее важный шаг в этом направлении — развитие портовых мощностей. 18 апреля т.г грузовое судно «Wiebke» доставило в Гданьск, где британская компания DCT Gdanzk SA осуществляет строительство нового глубоководного контейнерного терминала, очередной кран, заказанный у Liebherr Cranes. Новый терминал рассчитан на прием судов типа post-Panamax, способных взять на борт до 8 тыс. TEU. Заказанные краны могут укладывать контейнеры в 19 рядов. Прибывшее оборудование — это большой береговой и стационарный краны. Отдельным направлением в работе по завоеванию рынка грузоперевозок можно считать участие польских транспортников в различного рода европейских проектах, таких как, например, Motorways of the Sea, реализуемый при участии Министерством морской экономики Польши и Шведской морской администрацией. По данным информационной службы порта Гданьск, в начале апреля участники проекта «Морская австострада Гданьск — Карлскурна» одобрили результаты первого этапа его реализации. В итоге проект был внесен в Short-List, что фактически означает скорый выход проекта на старт. Проект осуществляется в рамках механизма INERREG III B. Основной целью проекта является организация паромного сообщения между указанными портами. По замыслу авторов. проект будет содействовать формированию транзита большегрузных автомобилей, которые будут преодолевать путь из Швеции в Польшу практически без остановки (отсюда и название — «морская автострада»). Андрей Шилин


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    17.01.2007
    22 декабря прошлого года Правление Федеральной службы по тарифам утвердило тарифы на услуги буксиров […]
    22.03.2007
    Судоходные компании Одесской обл. в январе-феврале 2007г. перевезли 911,6 тыс.т. грузов, что на 20,3% […]
    24.05.2007
    Общие затраты на эксплуатацию и ремонт ледоколов составили 1,46 млрд. руб. Эта цифра была […]
    16.04.2007
    По итогам 1 квартала 2007г. грузооборот морских портов Одесской области увеличился на 18,9% до […]
    06.06.2007
    Украинский судостроительный завод «Залив» заключил контракт с голландской компанией Bodewes Shipyards на строительство 2 […]
    25.07.2007
    В 2010г. в Азербайджане в районе поселка Алят планируется начать строительство нового портового комплекса, […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.