На статус ОЭЗ претендуют шестеро

На статус ОЭЗ претендуют шестеро

  • На получение статуса особой экономической зоны претендуют шесть морских портов. Речь идет о морских портах Усть-Луга в Финском заливе (Ленинградская область), Санкт-Петербург, Мурманск, Новороссийск, Восточный и Находка в Приморском крае, сообщает «Гудок» со ссылкой на пресс-службу Минтранса. «Вопрос о портах Усть-Луга, Санкт-Петербург, Новороссийск и Восточный практически уже решен. Но Минтранс настаивает на включении в список еще Мурманского морского порта и порта Находка на Дальнем Востоке, которые также перерабатывают крупные объемы экспортно-импортных грузов», — отметили в пресс-службе министерства. Напомним, губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов предлагает присвоить статус свободных портовых экономических зон всем крупнейшим морским портам России. В Ассоциации морских портов России (АСОП) также надеются, что депутаты Госдумы примут оптимально выверенное решение о статусе ОЭЗ в морских портах. «Для начала реализации проекта следует определить первоначальные объемы инвестиций из федерального и регионального бюджетов», — сказал корреспонденту «Гудка» президент АСОП Олег Терехов. По словам экспертов АСОП, многие порты западных стран уже давно функционируют как свободные экономические зоны. Это гарантирует свободное обращение товаров и услуг внутри порта, уменьшение сроков возврата НДС экспортерам, льготное налогообложение на ввозимые товары. Наряду с законом об ОЭЗ стивидорные компании ждут в текущем году закона «О морских портах» и правительственного документа о новом порядке передачи в долгосрочную аренду недвижимого имущества в морских портах. «Только в связке эти три документа создадут стабильное правовое поле для стивидорных компаний и минимизируют риски инвесторов, — считает Олег Терехов. — Одно дело быть партнером компании, которая имеет договор аренды на имущество в порту сроком от 15 до 49 лет, другое — когда на один год. С временщиками инвесторы работать не рискуют».


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    21.03.2007
    Как пишет журнал «ChinaPRO.ru», государственная комиссия Китая одобрила расширение угольных терминалов 4-й и 5-й […]
    11.04.2007
    «Киевский речной порт» намерен увеличить уставной капитал с 3,5 млн. гривен ($700 тыс.) до […]
    30.03.2007
    Вчера правительством РФ был одобрен проект закона о морских портах и поправки в «Закон […]
    26.03.2007
    Национальная контейнерная компания изучает возможности приобретения или создания с нуля контейнерных терминалов в портах […]
    25.09.2007
    Для развития железнодорожных подходов к портам Восточный и Находка предусмотрены инвестиции до 2015г. в […]
    19.01.2007
    Судостроительный завод «Лотос» (входит в Группу МНП) впервые за последние 5 лет получил подтверждение […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.