Танкеры Так ожидаемый всплеск активности на рынке VLCC перед Новым Годом в Китае не состоялся, к большому сожалению судовладельцев. Поэтому рынок был довольно вялым. В результате тенденция к падению ставок VLCC тоннажа усилилась и стала неизбежным фактом для судовладельцев. Единственной их надеждой может быть повышение активности, к тому же в начале марта намечается недостаток судов с двойным корпусом. Ставка на Suezmax тоннаж в Западной Африке упала до ws100, а затем с уменьшением предложения тоннажа резко подскочила до ws130. На Северном море не было отмечено существенных изменений и ситуация в целом осталась похожей на западно-африканскую. В регионах Черного и Средиземного морей ставки на Suezmax держатся на уровне ws120-125 и, скорее всего, в течение нескольких следующих дней останутся в этом положении. На Северном море повысился спрос на суда Aframax на отгрузки в конце месяца, и ставки полезли вверх. На Средиземном море движения ставки от уровня ws120 не ощущалось. В Карибском регионе наблюдалась обратная ситуация: существенная нехватка Aframax тоннажа в конкретная даты позволила судовладельцам получить хорошие ставки. Сухогрузы Handy Средний тайм-чартерный индекс на основных направлениях, составлявший в начале недели $28804, к концу недели снизился до $28654. На Тихом океане круговые и обратные рейсы по-прежнему приносят судовладельцам 30-31 тыс. в день. Достаточно хорошие деньги, более $30 тыс., платят за тайм-чартер судна на год. За современные суда фрахтователям приходится платить высокие $30 тыс., за прямые рейсы – около $28 тыс. Panamax Улучшился рынок на Атлантике. Круговые рейсы работали по $35 тыс. в день. Недостаток судов в Атлантике и несколько разбитых грузов для Capesize тоннажа из Бразилии обусловили существенный рост ставок. Обычное судно типа LME фрахтовали по $38 тыс. в день на прямой рейс, другие подобного типа работали по $40 тыс. Судно LME типа, открытое на континенте, зафрахтовали на прямой атлантический рейс через Балтику за $40 тыс. Тихоокеанский рынок на этой неделе был относительно вялым. Круговые рейсы фрахтовали по $32 тыс. Снизились ставки в Индийском океане, например ставка за рейс судна LME типа из Западной Индии упала с высоких $30 тыс. до низких. Достаточно стабилен рынок тайм-чартера, судно LME сдают на год на уровне $32 тыс., 2 годовая работа подобного типа судов обойдется фрахтователям в $27 тыс. Capesize Ставки на Capesize начали рост, средний тайм-чартерный индекс на основных четырех направлениях вырос на $3000 до $73 тыс. Наиболее ярко эта тенденция ощущалась на Атлантике. Известно, что новое судно дедвейтом 172 тыс. т. зафрахтовали по $99 тыс. на рейс в направлении Дальнего Востока. На плече Бразилия – Китай платили $39 за тонну. Круговой рейс через Атлантику приносил судовладельцам в среднем $80 тыс. в день. На тихоокеанском рынке наметился спад. Круговой рейс из Западной Австралии платили сначала $65 тыс., потом $63 тыс. На плече Западная Австралия – Китай не отмечено изменений по сравнению с началом недели – здесь платили $15,3 за тонну. Ставка на долгосрочный тайм-чартер нового судна дедвейтом 172 тыс. т. сроком на пять лет достигла $44 тыс. в день. Несколько сделок на краткосрочный тайм-чартер новых судов дедвейтом 172-175 тыс. т. на 3-5, 5-7 месяцев заключили по $65 тыс.
15.02.2007
Обзор фрахтового рынка за 7 неделю
Related content
No publications found
Container Shipping
Show All
24.04.2025
FESCO Containership Calls Jakarta
24.04.2025
Rail Service from Moscow to Perm Starts
23.04.2025
Novorossiysk – Nigeria Service Planned
Goverment Regulation
Show All
08.04.2025
Head of Astrakhan Customs Appointed
07.03.2025
Appointment with Federal Customs Service
28.02.2025
Russia Suspends Petrol Export
Vacancies
Show All
No publications found