В 2006г. перевалка нефтепродуктов на рейдовом перевалочном районе «Таманский» порта Кавказ сократилась до 2,5 млн.т. Для сравнения, в 2005г. было перевалено 4 млн.т. сырой нефти и мазута, а в 2004г. грузооборот составил около 7 млн.т. (из них порядка 6 млн.т. — нефть и нефтепродукты). Как утверждают источники, знакомые с ситуацией, возможно вообще прекращение этого вида деятельности в российской зоне Керченского пролива. Нефть и нефтепродукты переваливаются на РПР «Таманский» с 1999г. Первоначально использовалась схема «борт-борт», а в навигацию 2006г. были поставлены танкеры-накопители в расчете на перевалку 2-3 млн.т. По итогам 2006г. эта схема была признана самой инновационной в России. Теперь, по информации участников рынка, и схема, и сам факт осуществления рейдовой перевалки в российской зоне Керченского пролива под угрозой. Инициатива ФТС РФ, направленная на упорядочение процедуры оформления и введение порядка временного ввоза и вывоза танкеров-накопителей для работы в территориальных водах РФ, привела к тому, что теперь танкеры-накопителей рассматриваются не как транспортное средство, а как товар. Соответственно, и оформляются они не по упрощенной схеме, телетайпограммами ФТС, как делалось раньше, а в режиме временного ввоза с подачей ГТД и уплатой таможенных платежей. В результате растут расходы фрахтователей, увеличивается себестоимость перевалки, как следствие, ставки. В итоге привлекательность РПР «Таманский» для участников внешнеэкономической деятельности снижается. Изменение порядка оформления временного ввоза танкеров-накопителей привело к тому, что компании, осуществляющей перевалку, теперь с экономической точки зрения выгоднее перевести танкеры-накопители на якорную стоянку N 450 в украинской зоне Керченского пролива и перенаправить основную часть российского грузопотока туда. На украинском перегрузочном районе танкеры-накопители вообще не оформляются, а переваливаются через них уже оформленные ФТС российские грузы, в частности, нефтепродукты российских нефтяных компаний. Потери российских компаний — стивидоров, агентов, экспедиторов, сюрвейеров, операторов вспомогательного флота, а также государства от недополучения портовых сборов специалисты оценивают в сумму около $4,5 с тонны.
30.01.2007
Рейдовая перевалка в Керченском проливе под угрозой
Новости по теме
23.03.2007
На украинском участке дельты Дуная на морском подходном канале глубоководного судового хода «Дунай-Черное море» […]
10.09.2007
ОАО "Лесосибирский порт", дочернее предприятие ОАО "Енисейское речное пароходство" (ЕРП), заключило договор с ЕРП […]
28.03.2007
До конца текущего года на торги будет выставлен пакет акций (18,5%) ОАО «Морской торговый […]
19.07.2007
18 июля т.г. на корейской верфи Hyundai Mipo Dockyard Co. был сдан в эксплуатацию […]
21.02.2007
Парадокс: самое холодное место на планете не только обитаемо, но и пользуется туристической популярностью. […]
11.04.2007
Администрация Архангельской области предполагает создание глубоководного морского порта Архангельск в губе Сухое море, расположенной […]
Контейнерные перевозки
Показать всё
25.04.2025
Новый сервис из Китая на Дальний Восток
Госрегулирование
Показать всё
22.04.2025
Назначение в ФТС
11.04.2025
Новая зона контроля выбросов
11.04.2025
Назначение в ФТС: начальник ГУТКПВТ
04.04.2025
Назначен начальник Астраханской таможни
Вакансии
Показать всё
16.01.2020
Вакансии в «Оверсиз» в Петербурге
11.10.2018
Требуется генеральный директор