Транспорт становится одним из главных инструментов в руках России при урегулировании спорных вопросов со своим ближайшим окружением. Уже не раз за последние несколько лет российские транспортные компании были не на последних ролях при организации разного рода экономических блокад. Их действия, стоит отметить, не ограничивались только банальным прекращением сообщения, но и сопровождались, например, отказом от закупок запчастей на заводах страны с нелояльным Москве режимом. Руководители компаний, при этом, признавая свои поступки политическими, заявляли, что решения о них принимали самостоятельно, а не под давлением Кремля. Принятие парламентом Эстонии Закона о защите воинских захоронений, который, по мнению российской стороны, развязал руки эстонским правым, желающим избавится от мемориальных сооружений времен «советской Эстонии», вызвало в России широкий резонанс. Возможный перенос таллиннского памятника советским войнам («Бронзовый солдат») с холма Тынисмяги — одна из самых обсуждаемых сегодня тем в стране. Свое слово в дебатах о перемещении ценностей решили сказать и российские транспортники. Postimees online цитирует слова исполнительного директора ЗАО «Северстальтранс» Андрея Филатова в разговоре с корреспондентом газеты Eesti Paevaleht: «Все крупные транспортные предприятия следят за происходящим вокруг памятников и считаются с возможностью того, что российские политики планируют применение реальных экономических санкций против Эстонии». Кроме этого он сообщил о том, что «Северстальтранс» разрабатывает план по переводу из Эстонии в Латвию и на Украину транзитных потоков в связи с возможным переносом памятника «Бронзовый солдат». По словам А.Филатова, из Кремля никакого распоряжения о перенаправлении транзита не поступало. Бизнесмены просто следят за дискуссиями в Госдуме. Эстонская сторона высказала серьезную озабоченность подобным поворотом событий и считает, что подобные действия могут иметь серьезные последствия для экономики страны. «Tallinna Sadam сможет год проработать без проблем, не получая ни тонны груза из России, так как пассажирские перевозки приносят треть нашего оборота. Но государству придется тогда отказаться от дивидендов», — сказал директор Таллиннского порта Айн Кальюранд. «Если транзит прекратится полностью, Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога) исчезнет», — говорит председатель правления ЭЖД Кайдо Симмерманн. Реализация плана по переводу транзита из Эстонии в Латвию или Украину может иметь катастрофические последствия для принадлежащего «Северстальтранс» железнодорожного предприятия «Spacecom». Руководитель «Spacecom» Олег Оссиновский прямо заявляет о том, что если события повернутся таким образом, то его компания вынуждена будет прекратить свое существование. Однако далеко не все в Эстонии рассматривают возможный отказ «Северстальтранса» работать на этом маршруте как серьезную угрозу. Как заявил SeaNews менеджер по маркетингу порта Силламяэ Антон Ганс, отказ одного перевозчика не может коренным образом изменить сложившуюся ситуацию. «Товарооборот между ЕС и Россией очень важен для экономики Эстонии. По оценкам экспертов, этот товарооборот продолжает расти. Кроме того, он будет диверсифицироваться, будет расширяться номенклатура грузов, так что работы хватит не только Эстонии, но и другим прибалтийским странам, а также Финляндии и российским портам «. Слова А.Ганса подтверждаются тем, что другие российские транспортные компании не торопятся следовать примеру А.Филатова и избегают делать громкие заявления на этот счет. В частности, не собирается предпринимать радикальных шагов на эстонском направлении «Трансойл», имеющую прибалтийскую «дочку» «Вестгейт». Как заявил SeaNews представитель «Трансойла», «ничего близкого к теме приостановки эстонского транзита в его компании не обсуждалось».
19.01.2007
Их пугают, а им не страшно: Эстонии могут обрубить транзит
Новости по теме
21.05.2007
21 мая голландская компания TNT, занимающаяся экспресс-доставкой корпоративных грузов и отправлений, объявила о начале […]
16.01.2007
Свинину из Латинской Америки и комбикорм из Европы не впустили в Россию. Как сообщает […]
22.08.2007
Министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский заявил, что в ближайшие 5-7 лет грузооборот […]
12.07.2007
Грузооборот ОАО «Калининградский МТП» по итогам 1 полугодия т.г. вырос на 28,7% и составил […]
20.03.2007
Порт Роттердам объявил о расширении. Создание нового портового района на вновь намытой территории позволит […]
24.10.2007
23 октября министр транспорта РФ Игорь Левитин, сопровождавший премьер-министра Виктора Зубкова в его рабочей […]
Контейнерные перевозки
Показать всё
25.04.2025
Новый сервис из Китая на Дальний Восток
24.04.2025
Первый судозаход FESCO в Индонезию
Госрегулирование
Показать всё
22.04.2025
Назначение в ФТС
11.04.2025
Новая зона контроля выбросов
11.04.2025
Назначение в ФТС: начальник ГУТКПВТ
04.04.2025
Назначен начальник Астраханской таможни
Вакансии
Показать всё
16.01.2020
Вакансии в «Оверсиз» в Петербурге
11.10.2018
Требуется генеральный директор