"Северстальтранс" в ПЛП: то ли будет, то ли нет

«Северстальтранс» в ПЛП: то ли будет, то ли нет

  • ЗАО «Северстальтранс» начало сделку по приобретению у концерна «Орими» контрольного пакета акций ОАО «Петролеспорт», одного из крупнейших портовых операторов Петербурга, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Интерфакс. По данным источников Интерфакса, стороны начали переговоры в августе (после продажи «Северстальтрансом» 50% акций петербургского ЗАО «Первый контейнерный терминал»), достигли соглашения осенью, а завершить сделку должны к лету 2007г. Сумма сделки может составить $100-150 млн. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с деталями сделки, «Северстальтранс» приобретает акции, принадлежащие вдове экс-президента концерна «Орими» Дмитрия Варварина Марине. Один из сотрудников «Петролеспорта» на условиях анонимности сообщил «Коммерсанту», что персонал проинформировали о смене владельца в конце прошлого года, однако огласить это отказались. В то же время, источники SeaNews в «Петролеспорту», утверждают, что никто их ни о чем не информировал, а помощник Александра Колосницына, совмещающего посты президента концерна «ОРИМИ» и председателя совета директоров ОАО «Петролеспорт», сказал SeaNews, что «слыхом не слыхивал ни о какой сделке» и посоветовал обратиться в «Северстальтранс». В «Северстальтрансе» информацию не опровергли, но комментировать ее отказались. Независимые наблюдатели высказывают сомнения, что “ОРИМИ” продал весь пакет. “Сейчас не время продавать контейнерный терминал”, — считает собеседник SeaNews, – сейчас рекомендация — ”держать”. В то же время, с позиций акционеров порта, сделку можно признать вполне логичной с точки зрения интеграции в масштабную транспортную систему, считают специалисты. Таким образом, скорее всего, речь идет о пакете акций, не превышающем блокирующий. Если считать сделку свершившимся фактом, напрашивается и еще один вопрос: зачем очередной портовый актив “Северстальтрансу”? Чтобы остаться там всерьез и надолго или чтобы при случае выгодно продать? Исходя из предыдущего опыта компании в портовом бизнесе, напрашивается второй ответ. Ранее «Северстальтранс» уже держал — единолично или в партнерстве с другими компаниями — разной величины пакеты в ряде стивидорных компаний, которые затем благополучно продал. В этот список входят ОАО «Таганрогский морской торговый порт», ОАО «Туапсинский морской торговый порт», ОАО «Восточный порт», ЗАО «Первый контейнерный терминал». С точки зрения самого инвестора подобные кратковременные экскурсы — нормальный спекулятивный бизнес. С точки зрения текущей экономической ситуации в стране — нормальное явление, оно же неизбежное зло. А вот с точки зрения стивидора, у которого каждые 3-4 года меняются хозяева, это, с одной стороны, дает стимул к развитию, а, с другой, означает дестабилизацию. А в ситуации с очередным приобретением «Северстальтранса» наш прогноз такой: как купили, так и продадут. Тем более, что интерес к контейнерным (в первую очередь), а также ро-ро площадкам на Балтике есть — как со стороны отечественных, так и со стороны зарубежных участников рынка.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    18.05.2007
    18 мая спущен на воду первый танкер-суэцмакс Приморского пароходства «Prisco Mizar». По словам директора […]
    28.06.2007
    Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на сообщение X5 Retail Group, компания планирует построить логистический […]
    15.03.2007
    По итогам января-февраля 2007г. перевалка нефти и нефтепродуктов в Одесском морском торговом порту выросла […]
    16.01.2007
    В целях увеличения пропускной способности федеральных автомобильных дорог и повышения безопасности дорожного движения Распоряжением […]
    22.03.2007
    Судоходные компании Одесской обл. в январе-феврале 2007г. перевезли 911,6 тыс.т. грузов, что на 20,3% […]
    30.03.2007
    CKYH Alliance, в состав которого входят COSCON, K-Line, Yang Ming и Hanjin Shipping, объявил […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.