Причалы не должны достаться трутням (фото)

Причалы не должны достаться трутням (фото)

  • Причалы не должны достаться трутням (фото)16 ноября в Петербурге состоялся круглый стол, тема которого звучала как “Ситуация с техническим состоянием, регулированием регламента передачи в аренду федерального недвижимого имущества (причалов) морских портов России, а также государственно-частным партнерством в транспортной политике на примере Морского порта Санкт-Петербурга». По «горячим следам» встречи прошла пресс-конференция, участники которой поделились информацией о работе круглого стола и своими впечатлениями от посещения ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». Владимир МединскийВзявший вступительное слово заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский охарактеризовал ситуацию с правовым регулированием транспортной отрасли в стране как далекую от совершенства, а отсутствие закона «О морских портах» и вовсе назвал нонсенсом: «В нашей стране есть даже закон о пчеловодстве, а о морских портах закона почему-то нет». Вместе с тем, в существовании закона о пчеловодстве нет ничего удивительного. Зная о способности пчел к общению в танце, можно предположить, что и сами владельцы пасек довольно легко могут найти между собой общий язык, что так часто не удается сделать стивидорам и владельцам причалов. Круглый стол, инициированный ОАО «Морской порт СПб», позволил сделать вывод, что даже если его участники и не пришли к какому-нибудь общему знаменателю, то, во всяком случае, шевелить стивидорный улей время от времени все-таки необходимо, иначе проект закона может окончательно осесть в кабинетах, а, со слов В.Мединского, можно сделать вывод, что так оно пока и происходит. Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Юрий Парфенов, напротив, обнадежил собравшихся, сказав, что сдвинулось с мертвой точки решение острого вопроса арендных отношений: «Частник должен четко знать, на какое время причал выделен ему в аренду. Я думаю, мы нашли понимание по этому вопросу». В проекте закона «О морских портах» оптимальный срок для сдачи причалов в аренду обозначен 15 годами. На вчерашней же встрече прозвучало предложение увеличить время аренды до 25 лет. По словам Ю.Парфенова, и та, и другая цифры имеют право на существование, но при этом директор “Росмопорта” акцентировал внимание на том, что обязательно должен присутствовать индивидуальный подход: «Как можно сдавать в аренду причал стивидорной компании, уставной капитал которой равняется 10 тыс. руб.? Этого быть не должно! Необходимо тщательно ознакомиться с планами потенциального арендатора, понять, насколько он готов взять на себя затраты по содержанию государственного имущества. Чем больше у стивидора желание развивать этот бизнес, тем длиннее у него должен быть срок аренды». Сергей ЧелядинЧто такое отсутствие финансирования со стороны собственника и к чему может привести игнорирование проведения ремонтных работ арендодержателем, рассказал генеральный директор ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» Сергей Челядин. Именно в нерешенности этих вопросов он видит основную причину того, что «поплыли» 21 и 22 причалы в Большом порту Петербург. Следствием дальнейшее неуделения должного внимания этим проблемам должно стать сокращение предельно допустимых нагрузок на причалы, а некоторые из них и вовсе могут быть выведены эксплуатации. Что касается итогов уходящего года, то Ю.Парфенов озвучил цифру 450 млн.т. Именно столько, по его прогнозам, должен составить общероссийский грузооборот в 2006г. Не столь значительный по сравнению с предыдущими годами рост гендиректор «Росморпорта» объяснил наступающим периодом стабилизации. Петербургский прогноз С.Челядина свидетельствует о том, что стабильность стабильности рознь. По словам гендиректора «Морского порта», падение грузооборота в Питере составит около 11% по сравнению с прошлогодним показателем. На фоне хорошо идущих контейнеров и нефтеналива целый ряд направлений откровенно буксует. В частности, падение грузооборота на терминале “Нева-Металл” может составить около 20%. Не стоит ждать роста переработки металлов и в следующем году. Причина такого состояния дел, по словам С.Челядина, кроется не в плохой работе порта, а в конъюктуре рынка.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.12.2006
    Страховая компания «Ингосстрах» продолжает осуществлять выплаты страхового возмещения ЗАО фирма «Центр Внедрения ПРОТЕК» в […]
    24.05.2006
    В сегодняшних «Известиях» опубликовано интервью вице-президента по инвестициям ОАО «РЖД», члена правления компании Галины […]
    06.06.2006
    «Большой журналистской развесистой клюквой» назвал на заседании Морской коллегии в Петербурге Министр обороны РФ […]
    18.04.2006
    В январе-марте 2006г. перевалка нефтепродуктов на специализированном терминале компании «Трансбункер-Юг» в Южном морском торговом […]
    28.12.2006
    Рыболовный порт Бургаса не будет обслуживать суда под ливийским флагом. Такое решение приняли все […]
    24.11.2006
    24 ноября 2006г. проходит 2 день конференции «FREIGHT-2006: Контейнерные перевозки в России и сопредельных […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.