В начале 2006г. ИАА SeaNews опубликовало исследование «Российский контейнерный рынок в 2005г.» Среди прочего большая глава исследования была посвящена собственникам контейнерных терминалов. В связи со сложившейся ситуацией вокруг НКК, мы публикуем сокращенный вариант указанной главы. «В настоящее время на рынке контейнерной перевалки открыто присутствуют 3 компании, контролирующие более одного терминала — «Национальная контейнерная компания» (НКК), «Северстальтранс» (ССТр) и альянс банков «УралСиб/Инвестсбербанк (напоминаем, данный текст писался в начале 2006г.). НКК объявляла в 2005 и начале 2006г. об управлении ПКТ (Петербург), ВКТ (Владивосток), НУТЭП (Новороссийск), «Каспийским контейнерным терминалом» (ККТ) в порту Оля (Астраханская область) и будущим «Балтийским контейнерным терминалом» (БКТ) в строящемся порту Усть-Луга. Кроме того, в управлении компании находится Ильичевский контейнерный терминал. Однако фактически в собственности компании находятся пакеты акций 50% ВКТ и 76% БКТ. НКК и ПКТ принадлежат в равных долях First Quantum Petroleum (FQP) и его дочерним структурам и ССТр. Специализированные контейнерные терминалы ВМКС и ВСК находятся в совместном управлении крупнейшего международного оператора P&O Ports и группы компаний «Северстальтранс», их доли в каждой из стивидорных компаний составляют 25% и 75% соответственно. Однако ранее P&O (которое находится в процессе поглощения со стороны Dubai Port World) сообщало, что владеет 25% Railfleet Holdings Limited (RHL). А RHL принадлежит 100% акций ВМКС и ВСК. 25% в RHL принадлежит P&O и 75% — ООО «Национальный контейнерный холдинг», в котором долей 50% владеет TIHL (Transportation Investments Holding Limited). Транспортная компания «Северстальтранс», согласно сообщению P&O, входит в состав TIHL. TIHL, в свою очередь, на 50% принадлежит «Северсталь-груп». УралСиб/Инвестсбербанк владели в 2005г. контрольными пакетами НМТП и НЛЭ. Т.о., данный альянс контролировал контейнерный поток 2 терминалов Новороссийска. Кроме того, существует еще несколько холдингов, участвующих в стивидорном контейнерном бизнесе. Концерн ОРИМИ владеет контрольным пакетом 50,04% акций ПЛП, «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) владеет группой компаний «МП СПб». Остальной рынок — владельцы небольших контейнерных терминалов и иностранные компании. Рейтинг объемов управляющих компаний в контейнерном стивидорном бизнесе выглядит следующим образом: НКК — 41,7%, ОРИМИ — 7,4%, НЛМК — 1,1%, прочие российские компании — 25,5%, иностранные стивидоры — 20,2% Однако с точки зрения собственности рейтинг этот будет выглядеть несколько иначе. В 2005г. году в результате сделок с дальневосточными терминалами ситуация внутри тандема собственников НКК окончательно запуталась для внешних наблюдателей. На конец 2005г. картина была следующей: ССТр — 28%, First Quantum — 15,1%, ОРИМИ — 5,6%, УралСиб/Инвестсбербанк — 5,2% и прочие российские компании — более 30%. Структура рынка с точки зрения собственности существенно отличается от структуры, где представлены только управляющие компании, где НКК представлена в одиночку, поскольку здесь показаны реальные владельцы контейнерных терминалов. В рейтинге отсутствует компания НКК, поскольку ею на паритетных началах владеют ССТр и FQP. Аналогичным образом эти компании поделили между собой акционерный капитал ПКТ. А, поскольку терминалами ВКТ и НУТЭП НКК и ССТр владеют поровну с местными компаниями во Владивостоке и Новороссийске, то увеличилась доля категории «прочие российские». Если присоединить Ильичевский терминал, дальневосточные терминалы и все ранее называвшиеся активы НКК, то по итогам года компания будет иметь мощность, почти равную 1,4 млн. TEU. А это, между прочим, — более половины российского рынка, даже несмотря на то, что 300 тыс. TEU из указанного оборота самостоятельно работают на обособленном украинском рынке. Ближайшие преследователи отставали по итогам 2005г. от НКК ровно в 7 раз». Как будет складываться ситуация теперь и за кем останется брэнд НКК — узнаем в августе
26.07.2006
Собственники и операторы контейнерных терминалов России
Новости по теме
11.03.2006
Украинская госкорпорация «Укрзакордоннафтогазбуд» объявила о начале реализации проекта по строительству нефтепровода Джейхан-Самсун со средиземноморского […]
21.03.2006
Несколько крупных зарубежных инвестиционных фондов планируют приобретение компании Scandlines с целью ее последующей перепродажи. […]
15.11.2006
В Индию, участницу проекта «Сахалин-1», отправлена первая партия нефти, добытая на сахалинском шельфе. Как […]
15.06.2006
16 июня открывается порт на заливе Кюдема у острова Сааремаа (Kudema, Saaremaa), строительство порта […]
13.03.2006
Акционеры ОАО «Новорослесэкспорт» приняли решение о покупке кранового оборудования у Shanghai Zhenhua Port Machinery […]
16.01.2006
Объем наливных грузов, перевезенных в 2005г. судами ОАО «Приморское морское пароходство», составил 14 млн. […]
Контейнерные перевозки
Показать всё
30.04.2025
В Китай по МТК «Север – Юг» через Иран
Госрегулирование
Показать всё
22.04.2025
Назначение в ФТС
11.04.2025
Новая зона контроля выбросов
11.04.2025
Назначение в ФТС: начальник ГУТКПВТ
04.04.2025
Назначен начальник Астраханской таможни
Вакансии
Показать всё
16.01.2020
Вакансии в «Оверсиз» в Петербурге
11.10.2018
Требуется генеральный директор