Одесский горсовет выделил Одесскому морскому торговому порту участок площадью 50 га для строительства сухого контейнерного терминала стоимостью 886 млн. гривен ($175 млн.). Об этом сообщил ПРАЙМ-ТАСС начальник порта Николай Павлюк. По его словам, до конца текущего месяца намечается встреча с потенциальным инвестором — компанией Interport (Великобритания), протокол о намерениях с которой подписан накануне 2006г. Согласно утвержденной Минтранссвязи схеме развития ОМТП на период 2005-2008гг., близ окружной дороги в районе Пересыпи намечается сооружение в течение двух лет площадки для ежегодной обработки контейнеров в объеме 0,5 млн. TEU с возможностью единовременного хранения 17 тыс. TEU. Предполагаемый объем инвестиций составляет 886 млн. гривен, в т.ч. планируемая стоимость строительства — 775,5 млн.грн. При ежегодной прибыли в 114,8 млн.грн. и отчислениях в бюджет в 57,4 млн.грн проект можно будет окупить в течение 7-8 лет. Об этом также сообщил начальник порта Николай Павлюк. Рост перевалки контейнеров в Одесском порту, по мнению экспертов, ожидается в перспективе на 20% в год. В 2005г. перевалка контейнеров выросла в ОМТП в эквивалентном выражении на 87 тыс. TEU — до 288,5 тыс. TEU, в количественном — на 53 тыс. контейнеров — до 184,5 тыс., в весовом значении — на 600 тыс.т., до 2850 тыс.т. ОМТП планирует довести объем перевалки контейнеров к 2010г. за счет строительства ряда новых терминалов с участием иностранных инвесторов до более чем 1 млн. TEU. Приведенные цифры роста вряд ли смогут состояться. На 20% больше итоговых показателей 2005г. порт переработать не сможет по двум причинам. Во-первых, экономический рост на Украине, вероятнее всего, замедлится, и импорт товаров, который больше всего повлиял на прошлогодний рост, уже не будет расти. Во-вторых, в порту территорий уже не осталось, а существующая схема не позволит вместить на действующем терминале большее количество контейнеров. Что касается стоимости строительства сухого терминала, или, проще говоря, контейнерного тылового депо, то она кажется очень преувеличенной. За $175 млн. можно построить контейнерный терминал на 60-80 га с оборотом на причальной линии до 2 млн. TEU. Сомнителен не только объем инвестиций, но и выбранная схема. Утверждается, что вместимость терминала составит 17 тыс. TEU на 50 га. Однако на такой территории можно вместить в три раза больше контейнеров. К примеру, 17 тыс. TEU можно разместить на 35 га (вместимость Первого контейнерного терминала в Санкт-Петербурге) при размещении в два яруса. Да и расчет на такую вместимость, при наличии всего двух древних портальных перегружателей на причале Одесского контейнерного терминала, выглядит слишком оптимистично. В общем, странная стоимость для подобного объекта и странные перспективы для его загрузки.
18.01.2006
Одесский порт хочет закопать в землю $175 млн.
Новости по теме
12.12.2006
Россельхознадзор определил три таможенных пункта, через которые можно ввозить в Россию рис, — это […]
29.09.2006
Норвежский судостроитель Aker Yards выиграл контракт на $102,9 mln. на постройку двух судов для […]
03.07.2006
В течение января-июня азербайджанская компания Azertrans Ltd, входящая в группу компаний Azpetrol Holding, транспортировала […]
15.12.2006
14 декабря на верфи Dubai Drydocks в Дубае (ОАЭ) состоялась церемония имянаречения танкера, построенного […]
19.06.2006
На верфи Aker Ostsee состоялся спуск на воду контейнеровоза «Fesco Baykal», строящегося для Дальневосточного […]
09.02.2006
5 187,4 тыс.т. грузов перевалили в 2005г. стивидорные компании Астраханского портового комплекса по итогам […]
Контейнерные перевозки
Показать всё
30.04.2025
В Китай по МТК «Север – Юг» через Иран
Госрегулирование
Показать всё
22.04.2025
Назначение в ФТС
11.04.2025
Новая зона контроля выбросов
11.04.2025
Назначение в ФТС: начальник ГУТКПВТ
04.04.2025
Назначен начальник Астраханской таможни
Вакансии
Показать всё
16.01.2020
Вакансии в «Оверсиз» в Петербурге
11.10.2018
Требуется генеральный директор