Одесский порт хочет закопать в землю $175 млн.

Одесский порт хочет закопать в землю $175 млн.

  • Одесский горсовет выделил Одесскому морскому торговому порту участок площадью 50 га для строительства сухого контейнерного терминала стоимостью 886 млн. гривен ($175 млн.). Об этом сообщил ПРАЙМ-ТАСС начальник порта Николай Павлюк. По его словам, до конца текущего месяца намечается встреча с потенциальным инвестором — компанией Interport (Великобритания), протокол о намерениях с которой подписан накануне 2006г. Согласно утвержденной Минтранссвязи схеме развития ОМТП на период 2005-2008гг., близ окружной дороги в районе Пересыпи намечается сооружение в течение двух лет площадки для ежегодной обработки контейнеров в объеме 0,5 млн. TEU с возможностью единовременного хранения 17 тыс. TEU. Предполагаемый объем инвестиций составляет 886 млн. гривен, в т.ч. планируемая стоимость строительства — 775,5 млн.грн. При ежегодной прибыли в 114,8 млн.грн. и отчислениях в бюджет в 57,4 млн.грн проект можно будет окупить в течение 7-8 лет. Об этом также сообщил начальник порта Николай Павлюк. Рост перевалки контейнеров в Одесском порту, по мнению экспертов, ожидается в перспективе на 20% в год. В 2005г. перевалка контейнеров выросла в ОМТП в эквивалентном выражении на 87 тыс. TEU — до 288,5 тыс. TEU, в количественном — на 53 тыс. контейнеров — до 184,5 тыс., в весовом значении — на 600 тыс.т., до 2850 тыс.т. ОМТП планирует довести объем перевалки контейнеров к 2010г. за счет строительства ряда новых терминалов с участием иностранных инвесторов до более чем 1 млн. TEU. Приведенные цифры роста вряд ли смогут состояться. На 20% больше итоговых показателей 2005г. порт переработать не сможет по двум причинам. Во-первых, экономический рост на Украине, вероятнее всего, замедлится, и импорт товаров, который больше всего повлиял на прошлогодний рост, уже не будет расти. Во-вторых, в порту территорий уже не осталось, а существующая схема не позволит вместить на действующем терминале большее количество контейнеров. Что касается стоимости строительства сухого терминала, или, проще говоря, контейнерного тылового депо, то она кажется очень преувеличенной. За $175 млн. можно построить контейнерный терминал на 60-80 га с оборотом на причальной линии до 2 млн. TEU. Сомнителен не только объем инвестиций, но и выбранная схема. Утверждается, что вместимость терминала составит 17 тыс. TEU на 50 га. Однако на такой территории можно вместить в три раза больше контейнеров. К примеру, 17 тыс. TEU можно разместить на 35 га (вместимость Первого контейнерного терминала в Санкт-Петербурге) при размещении в два яруса. Да и расчет на такую вместимость, при наличии всего двух древних портальных перегружателей на причале Одесского контейнерного терминала, выглядит слишком оптимистично. В общем, странная стоимость для подобного объекта и странные перспективы для его загрузки.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    12.12.2006
    Россельхознадзор определил три таможенных пункта, через которые можно ввозить в Россию рис, — это […]
    29.09.2006
    Норвежский судостроитель Aker Yards выиграл контракт на $102,9 mln. на постройку двух судов для […]
    03.07.2006
    В течение января-июня азербайджанская компания Azertrans Ltd, входящая в группу компаний Azpetrol Holding, транспортировала […]
    15.12.2006
    14 декабря на верфи Dubai Drydocks в Дубае (ОАЭ) состоялась церемония имянаречения танкера, построенного […]
    19.06.2006
    На верфи Aker Ostsee состоялся спуск на воду контейнеровоза «Fesco Baykal», строящегося для Дальневосточного […]
    09.02.2006
    5 187,4 тыс.т. грузов перевалили в 2005г. стивидорные компании Астраханского портового комплекса по итогам […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.