16 июня в порту Высоцк (Ленинградская обл.) состоялась церемония официального ввода в эксплуатацию первой очереди распределительно-перевалочного комплекса (РПК) «ЛУКойл-II», предназначенного для экспорта нефтепродуктов. По информации департамента по связям с общественностью ОАО «Российские железные дороги», в торжественной церемонии принимали участие Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Фрадков, Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, полномочный Представитель Президента в Северо-Западном Федеральном округе Илья Клебанов, Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, а также почетные гости, в числе которых был Президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев. Фактически терминал начал отгрузку в тестовом режиме 18 мая т.г., когда принадлежащий «ЛУКойлу» танкер «Калининград» (дедвейтом 20 тыс.т., порт приписки Санкт-Петербург) взял на борт первую партию 18,1 тыс.т. нефти назначением на Роттердам. По информации пресс-секретаря компании «ЛУКойл-Северо-Запад-Нефтепродукт» Полины Лавровой, мощность первой очереди терминала составляет 4,7 млн.т. в год, полная проектная мощность — 12 млн.т. По словам Геннадия Красовского, аналитика по нефти и газу финансовой корпорации «НИКойл», первоначально планировалась меньшая мощность, но потребности оказались гораздо выше, поэтому мощность была увеличена. Планируется, что через терминал в Высоцке «ЛУКойл» будет осуществлять поставки нефтепродуктов на свои автозаправочные станции в США. Груз поступает с заводов «ЛУКойла» в основном по железной дороге, часть — по реке. Сейчас отношение грузов река — ж/д соответствует 1:3, в дальнейшем разрыв будет увеличен до 1:6. Слив нефтепродуктов будет осуществляться по двусторонней эстакаде — по 36 вагонов с каждой стороны. На терминале планируется построить 17 резервуаров емкостью по 20 тыс. куб. м. В настоящее время к эксплуатации готовы 8 резервуаров, работает одна из двух сливных эстакад. На сегодня к терминалу могут швартоваться танкеры дедвейтом 20 тыс. т. В результате дальнейших дноуглубительных работ к причалам РПК смогут подходить суда дедвейтом до 50 тыс.т. После выхода терминала на проектную мощность он сможет принимать суда дедвейтом 80 тыс. Дальнейшее дноуглубление планируется провести этим летом, подрядчик — голландская фирма Ballast Ham Dredging Инна Карева
22.06.2004
«ЛУКойл» запустил «ЛУКойл-II»
Новости по теме
23.12.2004
Согласно оперативным данным ГО «Укрморпорт», рост переработки лома черных металлов через порты ведомственного подчинения […]
01.04.2004
Дальневосточное таможенное управление подписало Протокол о сотрудничестве с Харбинской таможней в ходе состоявшегося 22-25 […]
01.07.2004
Бразилия возобновила в среду поставки мяса в Россию, прерванные в середине июня из-за вспышки […]
29.07.2004
Новозеландская инспекция по контролю за качеством пищевой продукции подозревает, что доставленная в страну партия […]
05.03.2004
CMA CGM объявила, что прибыль компании в 2003г. составил $305 млн. против $49 млн. […]
17.02.2004
Компания Си Дата проводит семинар, посвященный вопросам бухгалтерского учета и налогообложения. 16 февраля 2004 […]
Контейнерные перевозки
Показать всё
30.04.2025
В Китай по МТК «Север – Юг» через Иран
Госрегулирование
Показать всё
22.04.2025
Назначение в ФТС
11.04.2025
Новая зона контроля выбросов
11.04.2025
Назначение в ФТС: начальник ГУТКПВТ
04.04.2025
Назначен начальник Астраханской таможни
Вакансии
Показать всё
16.01.2020
Вакансии в «Оверсиз» в Петербурге
11.10.2018
Требуется генеральный директор