По данным Морской администрации порта Санкт-Петербург, грузооборот Большого порта составил в 2002г. 41 309,2 тыс т, что на 12% превышает результат 2001г. и составляет почти две трети от совокупного объема перевалки российских портов на Балтике (67,9 млн т). По итогам 2002г. Санкт-Петербург вышел на первое место в Восточной Балтике, оставив позади лидировавший в первом полугодии Таллин с 37,9 млн т и долгое время удерживавший первые позиции Вентспилс с 28,7 млн т. 25,7% грузооборота порта (10 611,3 тыс т) составили нефть и нефтепродукты, 22% (9 072,1) — металлы, 16,4% (580 639 TEU или 6 767,6 тыс т) — контейнеры, 10,4% (4 288,6 тыс т) — химические грузы, 7% (2 893,6 тыс т) — лес и лесоматериалы, 6,9% (2 868,3 тыс т) — рефгрузы, 5,7% (2 350,8 тыс т) — уголь и руда, 2,4% (984,4 тыс т) — на генеральные грузы, 2,3% (947 тыс т) — на зерно и 1,3% (525,5 тыс т) — на продгрузы. Абсолютный рост контейнерооборота Большого порта составил 21,3% (увеличение объема обработки), относительный — 1,4% (увеличение доли в общем грузообороте). Рост перевалки нефтепродуктов составил 18% в абсолютном и 1,3% в относительном выражении, зерна — 26% и 0,3%, продовольственных грузов — 16% и 0,4%, химических грузов — 16% и 0,3%, генеральных грузов — 22% и 0,2%, лесных грузов — 15% и 0,2%. Объемы перевалки угля и руды сократились на 28%, доля этих грузов в общем грузообороте — на 4,2%, абсолютное снижение объемов продовольственных грузов составило 5%, относительное — 0,2%. Доля рефрижераторных грузов при росте физических объемов на 8% сократилась на 0,3%. Развитие Большого порта сегодня идет темпами, опережающими заложенные Генеральной схемой развития: в 2002г. обработано на 6,3 млн т (два Высоцка или три с лишним Архангельска) больше, чем запланировано. Логично предположить, что его развитие будет и дальше идти с опережением, что, помимо законной гордости, не может не вызывать и беспокойство, поскольку развитие авто- и железнодорожной инфраструктуры явно отстает от темпов, взятых портовиками. Вместе с тем, активной деятельности по развитию перегрузочных комплексов в Ломоносове, Горской, Бронке и иных пунктах, предусмотренных Генеральной схемой, на данный момент реально не наблюдается (исключение — контейнерный терминал Containerships/“Моби Дик” в Кронштадте). Поэтому достижение Большим портом показателя в 60 млн т — а оно возможно только при условии развития новых мощностей — остается пока под вопросом. Юлия Шишова // SeaNews
17.01.2003
Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург
Новости по теме
07.08.2003
Согласно информации Государственного департамента морского и речного транспорта Минтранса Украины, полугодовой контейнерооборот через морские […]
21.03.2003
Согласно информации Государственного департамента морского и речного транспорта Минтранса Украины, объем портовой грузоперевалки в […]
12.03.2003
12 марта 2003г. у берегов Финляндии произошло столкновение танкера “Omega av Donso” дедвейтом 11 […]
10.12.2003
Флагман Приморского морского пароходства — танкер «Приморье» — встал под погрузку к нефтеперерабатывающему комплексу […]
22.10.2003
В следующем году Токийский Меморандум о взаимопонимании вводит компьютеризированную систему отбора судов для проверки […]
05.05.2003
26 июня 2003г. в Санкт-Петербурге на территории судостроительного завода «Северная верфь» состоится Четвертая Общероссийская […]
Контейнерные перевозки
Показать всё
30.04.2025
В Китай по МТК «Север – Юг» через Иран
Госрегулирование
Показать всё
22.04.2025
Назначение в ФТС
11.04.2025
Новая зона контроля выбросов
11.04.2025
Назначение в ФТС: начальник ГУТКПВТ
04.04.2025
Назначен начальник Астраханской таможни
Вакансии
Показать всё
16.01.2020
Вакансии в «Оверсиз» в Петербурге
11.10.2018
Требуется генеральный директор