Пути повышения финансовой прозрачности железнодорожного транспорта в свете реформирования отрасли стали предметом обсуждения Общественного экспертного совета Штаба реформирования железнодорожного транспорта МПС России на его заседании 20 декабря. Как сообщает пресс-служба МПС, в совещании приняли участие руководитель департамента реформирования МПС России Павел Чичагов, представители научных кругов и пользователи услуг федерального железнодорожного транспорта. С докладом по основной теме выступила заместитель руководителя Департамента финансов МПС Ирина Комова. В соответствии с Программой структурной реформы железнодорожного транспорта России предусматривается осуществить постепенный переход от преимущественно территориального принципа организации деятельности федерального железнодорожного транспорта к функциональному принципу. При этом предполагается структурирование отрасли по следующим видам деятельности: — грузовые перевозки; — содержание и эксплуатация инфраструктуры; — предоставление услуг локомотивной тяги (в пассажирском и грузовом движении); — пассажирские перевозки в дальнем следовании; — пассажирские перевозки в пригородном сообщении; — ремонт подвижного состава; — строительство объектов инфраструктуры; — научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; — содержание социальной сферы; — прочие виды деятельности. В отдельные направления деятельности выделяются также транзитные, интермодальные и рефрижераторные грузовые перевозки, так как по сравнению с перевозками основных категорий грузов они в наибольшей степени конкурируют с другими видами транспорта. Одновременно запланировано финансовое и организационное разделение основных и не основных видов деятельности. Разделение грузовых, пассажирских пригородных перевозок и пассажирских перевозок в дальнем следовании в результате реформирования обусловлено различиями между соответствующими рынками, основными фондами и техническими средствами, используемыми в этих видах деятельности. Ожидается, что прозрачность деятельности предприятий железнодорожного транспорта, достигнутая вследствие их разделения, позволит сделать механизм перекрестного субсидирования более прозрачным, определить области сокращения эксплуатационных затрат; сформировать основу для эффективного государственного регулирования, в том числе тарифов. Для достижения поставленных целей обеспечения финансовой прозрачности на первом этапе структурной реформы на железнодорожном транспорте одновременно с организационным отделением предполагается введение раздельного финансового учета всех видов хозяйственной деятельности отрасли. Организация раздельного учета предусматривает разделение по видам деятельности активов, доходов, затрат и финансовых результатов ОАО РЖД. Таким образом, разделение отчетности по видам деятельности должно сопровождаться соответствующим разделением имущественного комплекса, что предусмотрено на втором этапе структурной реформы. // SeaNews
24.12.2002
МПС повышает финансовую прозрачность
Новости по теме
03.07.2002
С 1 июля компания Safmarine Container Lines прекратила участие в еженедельном сервисе США/страны бассейна […]
08.10.2002
Руководством Мариупольского МТП запланирована техническая модернизация портового хозяйства с целью доведения мощности порта до […]
24.09.2002
Что, где, когда Исследование под названием «Транспортная составляющая: руководители ведущих предприятий Санкт-Петербурга о современных […]
13.11.2002
11 октября в газете «Известия» была опубликована статья «Разливанное горе», в которой речь шла […]
22.02.2002
Статистика по крупнейшим линейным операторам, занимающим в рейтинге места с 31 по 60 (данные […]
22.10.2002
В связи с дальнейшим напряжением ситуации на Ближнем Востоке и введением страховыми компаниями дополнительного […]
Контейнерные перевозки
Показать всё
Госрегулирование
Показать всё
04.04.2025
Назначен начальник Астраханской таможни
03.04.2025
Назначен ВрИО руководителя Ространснадзора
26.03.2025
Ространснадзор проведет внеплановые проверки
Вакансии
Показать всё
16.01.2020
Вакансии в «Оверсиз» в Петербурге
11.10.2018
Требуется генеральный директор