Итоги совещания Международного координационного комитета TEDIM

Итоги совещания Международного координационного комитета TEDIM

  • Интервью с Первым заместителем Министра путей сообщения РФ Владимиром Якуниным Владимир Иванович, как можно коротко охарактеризовать программу TEDIM? Реализуется она с 1994 года, инициатором выступила тогда мэрия города Санкт-Петербурга. TEDIM — это серия нескольких проектов, которые объединены идеей совершенствования логистической технологии и создания электронной логистики в регионе Северной Европы. Цель — ускорить перемещение грузов в международных перевозках, и, прежде всего, за счет внедрения электронного документооборота. На сегодняшний день в рамках этой программы ведется 14 проектов, в шести из которых участвует Россия. Наиболее значительные проекты — это «RailCom», «RailTrace», «EuroRussia», «CustCom» и другие. В них участвуют транспортных ведомства, таможенные и пограничные службы, частные фирмы. Какое значение программа имеет для России? Мы много говорим (впрочем, и делаем тоже) о необходимости интеграции России в европейское экономическое пространство. Много говорим также о том, что Северо-Западный регион практически является форпостом России во взаимоотношениях с ЕС. Программа TEDIM и направлена, прежде всего, на совершенствование этих взаимоотношений. В частности, на сегодняшний день таможенные и пограничные процедуры по существующему законодательству технологически требуют большого времени. Поэтому мы крайне заинтересованы в осуществлении проекта «CustCom», который призван разработать формат электронного обмена информации между таможенными органами России и Финляндии. Реализации этого проекта все очень ждут. Это позволило бы еще до того, как груз появился на границе, начать производить все необходимые действия по его оформлению. То есть, необходима надежная, достоверная, соответствующая законодательству электронная система, которая позволила бы просто-напросто ускорить технологическую обработку грузов на границе. Но этап пересечения границы — это только один из элементов перевозки. В рассматриваемых проектах ставится задача применить информационные технологии по всей логистической цепочке перемещения груза. Какие из новых предложенных проектов наиболее важны? Я бы выделил представленный Россией проект «Euro-Kaliningrad», направленный на обеспечение непрерывных транспортных связей с Калининградской областью. Он включает в себя восемь подпроектов, и, в частности, внедрение электронно-логистического сервиса на железнодорожных станциях. Другие страны представляли свои предложения. Например, Польша выступила с идеей создания сухопутного транспортного коридора Одесса — Гданьск. Мы приняли сообщение как информацию, но я напомнил участникам, что перечень панъевропейских коридоров определен Критской конференцией, и исходя из этого и следует выстраивать планы развития коммуникаций. Есть мнение, что проекты TEDIM реализуются слишком медленно. Это, к сожалению, фактор, который всегда присутствует в международных проектах такого масштаба. Их необходимо адаптировать к законодательствам тех стран, которые участвуют в проекте. Если в ЕС унификация или адаптация нормативной базы ведется уже давно, то у нас этого пока в достаточной мере нет. Поэтому здесь присутствует помимо инженерной еще и юридическая проблема. Те проекты, которые замыкаются только на наших прибалтийских соседях без участия России, идут значительно проще, поскольку там ведется подготовка к вступлению в ЕС, и адаптируется нормативная база. Плюс к этому существуют еще и вопросы информационной безопасности. Надо найти эффективные способы защиты от, например, несанкционированного вхождения в сеть и внесения каких-либо изменений в электронную накладную. Информационная безопасность требуется и тем фирмам, которые будут пользователями системы, поскольку для многих чрезвычайно болезненным является вопрос преждевременного раскрытия даже перечня их партнеров, не говоря уже о ценовых параметрах. Поэтому торопливость здесь едва ли приведет к чему-нибудь хорошему. В то же время необходимость интенсификации проектов тоже, безусловно, присутствует. Как финансируется программа? Частично финансирование идет по линии министерств транспорта государств — участников. Вторым источником является ЕС, это прежде всего относится к тем проектам, которые охватывают прибалтийские страны. Третий источник — частные фирмы. Планируется ли привлечь к программам TEDIM новых участников? Такая работа ведется, и свою непосредственную заинтересованность высказала уже Япония. Перспективным видится и участие Ирана. Андрей Гурьев // РЖД-Партнер


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    10.11.2002
    В ходе российско-украинского делового форума, проходившего в сентябре т.г. Одессе представители транспортных ведомств, предприятий […]
    14.03.2002
    Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 4 января 2002 г. N 1 Регистрационный […]
    16.04.2002
    Назрела необходимость в четком и ясном позиционировании региональной экономической политики странами, организующими основные транспортные […]
    17.01.2002
    По информации пресс-службы Губернатора Ленинградской области, ожидается, что в январе через порт в Приморске […]
    27.03.2002
    Завершена очередная плановая проверка Приморского морского пароходства на соответствие международным критериям безопасности. Ее проводили […]
    28.08.2002
    В Архангельск из под Казани пришел землечерпательный караван в составе земснаряда ПЧС-616 и грунтоотвозной […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.