Ввод в эксплуатацию нового порта в Приморске означает открытие нового рынка бункерного топлива, на определенную долю которого рассчитывают как российские, так и зарубежные компании. На сегодняшний день ни одной бункеровочной операции в Приморске проведено не было, сообщил SeaNews начальник филиала Морской администрации порта Санкт-Петербург, капитан порта Приморск Михаил Кочкин. Собственная бункеровочная база в Приморске отсутствует. Единственно возможным вариантом в Приморске является бункеровка с борта (бункеровщика) на борт (танкера). Такая схема требует временного прекращения грузовых операций и снятия бонового заграждения, чтобы бункеровщик мог пришвартоваться к танкеру, а по окончании операции — снова установки бонового заграждения. Сейчас суда бункеруются в других портах, хотя, по информации М.Кочкина, заявки от судовладельцев поступают, в том числе и в адрес филиала МАП СПб. в г.Приморске, и данные предложения просчитываются бункеровщиками. В отсутствии собственной бункеровочной базы — а строительство ее может обойтись по минимуму в $10 млн — топливо для бункеровки в Приморске придется доставлять из соседних портов. Ближайшие порты, где бункеровщик сможет взять тяжелое топливо, с российской стороны — Санкт-Петербург, за рубежом — Порвоо в Финляндии. При этом, по оценке генерального директора ОАО «Балтийская бункерная компания» Александра Головизнина, доставлять бункерное топливо из Петербурга в Приморск в зимний период экономически нецелесообразно, поскольку ледокольная и буксирная составляющие сделают цены неприемлемыми. «Балтийская бункерная компания» рассматривает возможность начала операций в Приморске с весны-лета текущего года, в том числе прорабатывается возможность выделения для осуществления операций в Приморске бункеровщика — имеющийся флот позволяет это сделать. Интерес к Приморску проявляет также другой петербургский бункерный оператор, ОАО «Эко-Феникс Холдинг». По мнению Ольги Богачевой, директора компании по связям с общественностью и рекламе, уровень сервиса и качество топлива у российских компаний на мировом уровне, поэтому в перспективе в Приморске большая часть бункеровочных компаний будет российскими. Одновременно, в прессе промелькнула информация об интересе к данному сегменту рынка таллиннских операторов. Как заявил SeaNews один из них, «мы готовы бункеровать все, что мимо идет». В качестве наиболее важного фактора, определяющего конкурентоспособность на данном рынке, Вячеслав Молчанов, менеджер по продажам ООО «Северо-Западная бункерная компания», выделил цену и качество продукта. Сейчас, по информации судовладельцев, стоимость российского топлива при бункеровке судна под российским флагом в Эстонии примерно на 39 долл с тонны дешевле, чем в Петербургском порту. Но с момента начала операций в Приморске там побывал лишь один танкер российского судовладельца — и ни одного судна под российским флагом. К тому же, как считают сами таллинские бункеровщики, такой ценовой перекос — временное явление. «Высокая стоимость бункера в России при таком низком Platt’s — результат вчерашней недальновидной политики Правительства РФ. На экспорт продают по чистой цене, а для россиян действуют различные налоги. Я думаю, что в течение 1-2 лет все исправится. И вот это-то и ударит по бункеровщикам в Балтии,» высказал свои соображения другой таллинский оператор. В целом же, по информации А.Головизнина, цены на тяжелое топливо в Таллине выше, чем в Петербурге. Питерские операторы едины во мнении, что бункеровка в эстонском порту означает для судовладельца потерю времени и денег. Вряд ли оффшорные бункеровки привлекут много судов, считает О.Богачева, поскольку российские компании всегда могут предложить более привлекательные цены на топливо, чем таллинские операторы. Принимая во внимание высокую себестоимость эксплуатации танкера (в сутки она гораздо выше, чем у судов универсального типа той же грузоподъемности), судовладельцу выгоднее бункеровать суда во время грузовых операций и не тратить время на бункеровку на рейде (в данном случае на рейде Таллина/Сурууппи), отмечает В.Молчанов. Бункеровка на рейде означает остановку в пути — операция для танкера и сложная, и дорогостоящая, поскольку она требует перевода главного двигателя с работы на тяжелом топливе на дизельное, уточняет А.Головизнин. Поэтому в перспективе основная борьба за бункеровку судов развернется, скорее всего, между Приморском и конечными портами выгрузки. Один из таких портов, на который идет значительная доля грузопотока из Приморска, — Роттердам, который является вторым крупнейшим бункеровочным портом мира после Сингапура и цены в котором рассматриваются как эталонные. // SeaNews
27.02.2002
Бункеровочный рынок в Приморске
Новости по теме
06.12.2002
3 декабря в Ильичевском морском торговом порту состоялась сдача в эксплуатацию третьего железнодорожного въезда […]
22.03.2002
21 Марта 2002 ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» провело пресс-конференцию, посвященную итогам прошедшего 2001 года […]
06.11.2002
7 ноября состоится встреча руководства Министерства транспорта РФ с президентом Европейского Банка реконструкции и […]
08.02.2002
С целью защиты экономических интересов морских портов Украины, представления их интересов в органах государственной […]
03.01.2002
Кредиторы эстонской судоходной компании Estline приняли предложение ликвидатора предприятия о прекращении процедуры банкротства. Окончательное […]
19.06.2002
В ходе VI заседания Совместной российско-польской комиссии по торговле и экономическому сотрудничеству (Москва, 13-14 […]
Контейнерные перевозки
Показать всё
30.04.2025
В Китай по МТК «Север – Юг» через Иран
Госрегулирование
Показать всё
22.04.2025
Назначение в ФТС
11.04.2025
Новая зона контроля выбросов
11.04.2025
Назначение в ФТС: начальник ГУТКПВТ
04.04.2025
Назначен начальник Астраханской таможни
Вакансии
Показать всё
16.01.2020
Вакансии в «Оверсиз» в Петербурге
11.10.2018
Требуется генеральный директор