Русская таможня - лучший друг финского народа

Русская таможня — лучший друг финского народа

  • События последних двух месяцев всe более и более наталкивают финского обывателя на мысль о том, что российская таможня постоянно тем только и занимается, что думает о его благосостоянии. Началось всe с решения АСМАП (таможня подтолкнула) блокировать работу более трeхстам сорока российским грузовикам в Северо-Западном регионе, обслуживавшим финское направление. Их заменили финские машины. Безработица восточной части Финляндии отступила тут же — около 1000 человек получили работу, а государство не только избавилось от социальных выплат, но и приобрело дополнительный финансовый источник. Перераспределение «металлических» потоков исключило Балтийские страны из числа едоков — за шесть дней до вступления в силу приказа N 1219, телефонограммой ТФ-4159 ГТК разрешила использовать при экспорте лома и отходов черных и цветных металлов переход «Брусничное — Нуямаа» и железнодорожный пункт «Лужайка — Вайникала» — практически единственные предлагаемые с 5 марта экспортные ворота на Западе. Наконец, третий и, верится, не последний ход в данной череде событий ждeт нас на следующей неделе — забота таможни должна охватить, наконец, и складских работников Финляндии. Приказ N 25 вступает в силу 15 марта. Он касается ввоза в Россию товаров, происходящих из Бангладеш, Вьетнама, Индии, Индонезии, Камбоджи, Китая, Лаоса, Малайзии, Мьянмы, Республики Корея, Сингапура, Таиланда, Шри-Ланки. Термин «происходящий» толкуется неоднозначно, как того и требует этикет любого таможенного закона. По непонятным причинам, из вполне логически завершeнного списка выпал Тайвань — возможно, таможня не признаeт его за независимую страну, хотя на некоторых продуктах можно увидеть надпись Made in Taiwan, и я пару раз видел тайваньский сертификат происхождения. В перечне пограничных пунктов пропуска не оказалось ни одного КПП европейской части России — только порт Санкт-Петербурга, физических мощностей которого с натяжкой хватит лишь на четвeртую часть потока, идущего из стран Азии через Финляндию, и то при условии полного отсутствия таможенного досмотра в порту. «Согласно примитивным принципам логистики, товары из этих стран должны ввозиться через восточные границы.» — так говорит М.Ванин в интервью «Ведомостям». Продолжая тему, хочу предложить следующий приказ: товары из Америки дожны ввозиться только через порты Дальнего Севера — так будет однозначно ближе. Как же будет воплощаться этот закон в жизнь, и при чeм здесь горячие финские парни? — спросите вы. На первую часть вопроса ответа пока не существует — можно лишь гадать и предполагать, основываясь на методах и свойствах таможни. Безусловно одно — контейнерному транзиту через Финляндию может прийти конец. Т.е. довезти контейнер из Азии в Финляндию, а потом поставить на платформу (авто или ж/д) и отправить в Россию уже не получится — товар в контейнере легко идентифицировать как «происходящий» из стран, внесeнных таможней в чeрный список. Поставить на платформу не получится, а перегрузить в тентованную машину — пожалуйста. Кто и как потом докажет, что товар «происходит» из неблагополучных стран? Разве мало китайского товара продаeтся в Европе, и что мешает приложить к товару сертификат EUR1, подтверждающий, что товар «происходит» (т.е. отгружается) из Европы? Вот тут и появляется необходимость в надeжных и проверенных финских складах. Господа, они смогут быть готовыми в кратчайшие сроки! Однако в этой череде событий хотелось бы понять, чего же хочет режиссeр этого театра на самом деле? Зачем он создаeт тепличные условия своему соседу, увеличивая его инвестиционную привлекательность? Не для своих ли денег, заработанных на околотаможенных вопросах и вкладываемых в околотранспортный бизнес в стране, логистическая репутация которой сравнима с банковской репутацией Щвейцарии? Алексей Емеличев // Danzas ASG


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    23.02.2001
    В соответствии с Протоколом встречи Министра транспорта Украины и Министра транспорта республики Молдова от […]
    27.07.2001
    Создание паромной переправы порты Финского залива — Калининград — Германия предполагается осуществить в две […]
    14.03.2001
    Во Владивостокском порту начинает работу единая морская диспетчерская экологическая служба. Об этом SeaNews сообщили […]
    11.08.2001
    Забастовочный комитет лоцманов Санкт-Петербурга ПРЕСС-РЕЛИЗ 11.08.2001 10.08.2001г. состоялись переговоры между представителями Министерства транспорта Российской […]
    26.09.2001
    18 сентября в Одессе состоялось региональное рабочее совещание министра транспорта Украины Валерия Пустовойтенко с […]
    10.12.2001
    30 ноября в 8 часов 40 минут МСК российский танкер «Маршал Василевский», принадлежащий ОАО […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.