Химтерминал на Высоцком: собственник неизвестен, подрядчик не определен

Химтерминал на Высоцком: собственник неизвестен, подрядчик не определен

  • В январе-феврале 2001 года на острове «Высоцкий» (Ленобласти) начнется строительство экспортного терминала по перевалке жидких химических грузов. Об этом сообщил генеральный директор ЗАО «Балтхимэкспорт» Валерий Семеняк. По расчетам «Балтхимэкспорта» строительство нового терминала для перевалки 1 млн. тонн метанола и 1 млн. тонн жидкого аммиака в год потребует инвестиций в объеме 75 млн. долл. По словам В.Семеняка, уже подписан контракт на поставку технологического оборудования объемом до 25 млн. долл. под кредитные ресурсы российских банков с итальянской фирмой «Технимон». Руководитель Балтхимэкспорта подчеркнул, что 16 химических заводов России, среди которых Тольятиазот, Куйбышевазот, Пермские химзаводы, высказали заинтересованность в использовании Высоцкого химического терминала для экспорта своей продукции. Кроме того, уже существуют предконтрактные договоренности на перевалку химических грузов с мировыми химическими производителями. Так, сельскохозяйственные фирмы и химическая индустрия Европы и Америки готовы потреблять российский аммиак и метанол, а японская фирма «Мицури » предлагает руководству Балтхимэкспорта подписать контракт на 75% объема перевалки будущего терминала. Как сообщил В.Семеняк, подготовительные работы уже идут: прокладывается подъездная дорога и обустраивается временный городок строителей терминала. Окончание строительства намечено на 2002 год. Проект предусматривает строительство причальной стенки, вынесенной в море на 1,2 км, а также 2-х резервуаров для хранения аммиака емкостью 30 тыс тонн и 2 резервуаров для хранения метанола емкостью 20 тыс тонн. Расчетный срок окупаемости проекта — 4 года. По данным генерального директора ЗАО «Балтхимэкспорт», на сегодняшний день до 40% мощностей российской химической промышленности не загружены из-за проблем с экспортом продукции через зарубежные терминалы: в Одессе (Украина), Вентспилсе (Латвия) и Котку (Финляндия). Новый химический терминал в Ленинградской области позволит решить эту проблем. Помимо этого по словам руководителя Балтхимэкспорта, терминал также позволит снизить затраты на экспорт российской химической продукции на 30-50%. Собственниками ЗАО «Балтхимэкспорт», созданного в марте 1997 года специально для строительства терминала на острове Высоцкий выступают российские химзаводы и фирмы-экспедиторы химической продукции. Однако, комментируя эти слова В.Семеняка, вице-губернатор, председатель комитета по экономике и инвестициям Григорий Двас сообщил, что крупнейшим участником создания терминала на Высоцком (а также крупнейшим акционером ЗАО «Балтхимэкспорт») является одно из ведущих химических предприятий России, объемы производства которого превышают объемы производств химических предприятий Ленинградской области вместе взятых. Само предприятие Г.Двас не назвал. Подрядчик строительства терминала пока еще не определен. Однако, как отметил руководитель Балтхимэкспорта, его предприятие имеет очень серьезные отношения с компанией «Ленпромстрой». Алексей Колянов


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.08.2000
    17 августа компания Maersk Sealand завершила сделку на приобретение 30% акций малайского порта Таньюнг […]
    02.08.2000
    Переговоры с итальянской стороной по совместному проекту «Голубой поток» находятся в стадии проработки деталей. […]
    09.12.2000
    Правление МАП РФ на своем заседании приняло решение утвердить предельные тарифы на погрузочно-разгрузочные работы […]
    28.12.2000
    Семь крупнейших портов — Измир, Дериндже, Хайдарпаша (Стамбул), Самсун, Бандырма, Мерсин, Искендерун — входят […]
    18.12.2000
    В октябре 2000 года Николаю Алексеевичу Решетову, Генеральному директору Российского Морского Регистра Судоходства (РС), […]
    05.09.2000
    На днях возобновились дискуссии о путях транспортировки каспийской нефти. Информационные агентства сообщили, что турецкая […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.