Правительство Латвии сегодня одобрило законопроект о налогообложении в портах, имеющих статус свободных, и специальных экономических зонах (СЭЗ), который вызвал критику со стороны представителей свободных портов. Законопроект определяет порядок применения косвенных налогов в Рижском свободном порту, Вентспилсском свободном порту, Лиепайской и Резекненской СЭЗ, а также порядок применения льгот по уплате прямых налогов в Лиепайской и Резекненской СЭЗ. Одновременно правительство одобрило изменения в законах о деятельности Рижского свободного порта, Вентспилсского свободного порта, Лиепайской и Резекненской СЭЗ, установив порядок применения косвенных налогов в свободных экономических зонах. С принятием этого законопроекта будут унифицированы налоговые льготы и их применение в свободных портах и СЭЗ, а также согласованы с требованиями ЕС критерии предоставления предприятиям СЭЗ льгот по уплате прямых налогов. Как поясняет Министерство финансов, разработавшее законопроект, установленные действующим законодательством о деятельности Лиепайской и Резекненской СЭЗ и Рижского свободного порта критерии для получения льгот по уплате прямых налогов не отвечают регламентирующим предоставление государственной поддержки документам ЕС. В упомянутые законы не включено условие, согласно которому получение льгот по прямыми налогам должно быть связано с вложениям в предприятия. Содержащиеся в законе о деятельности Лиепайской СЭЗ критерии, в соответствии с которыми налоговые льготы могут использоваться лишь предприятиями, которые более 80% своей продукции экспортируют, противоречит установкам Всемирной торговой организации. Минфин также отмечает, что используемая в законах о свободных портах и СЭЗ терминология отличается, что создает проблемы в истолковании закона как для налогоплательщиков, так и для налоговой администрации. К тому же, пока не решены вопросы относительно СЭЗ, Латвия на переговорах о вступлении в ЕС не может закрыть раздел «Политика конкуренции». Согласно требованиям ЕС, главным критерием для получения льгот является размер вложений в предприятия СЭЗ. Льготы по уплате прямых налогов не должны превышать 50% от суммы вложений. В соответствии с международной практикой разработанный Минфином законопроект не предусматривает применения ни в одном свободном порту льгот по налогу на недвижимость.
29.11.2000
В Латвии одобрен законопроект о налогообложении в свободных портах
Новости по теме
21.11.2000
В ноябре ОАО «Ванинский морской торговый порт» ввел в эксплуатацию новый мобильный кран грузоподъемностью […]
25.10.2000
В нынешнем году, согласно расчетам экспертов водного транспорта, грузооборот российских портов составит около 167 […]
22.11.2000
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАПИТАНА ПОРТА В ЦЕЛЯХ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО СУДОХОДСТВА СУБСТАНДАРТНЫХ СУДОВ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ […]
26.09.2000
Российская лесопромышленная компания Visand высказала намерение построить в голландском порту Эмсхавен терминал для перевалки […]
22.11.2000
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 76 КТМ И ФУНКЦИИ КАПИТАНА МОРСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА И КАПИТАНА МОРСКОГО […]
03.10.2000
В прессе, в том числе и в SeaNEWS, уже сообщалось о конфликте между Ассоциацией […]
Контейнерные перевозки
Показать всё
18.04.2025
Top 26-50 контейнерных линий, Q1 2025
Госрегулирование
Показать всё
11.04.2025
Новая зона контроля выбросов
11.04.2025
Назначение в ФТС: начальник ГУТКПВТ
04.04.2025
Назначен начальник Астраханской таможни
03.04.2025
Назначен ВрИО руководителя Ространснадзора
Вакансии
Показать всё
16.01.2020
Вакансии в «Оверсиз» в Петербурге
11.10.2018
Требуется генеральный директор