Доклад президента АМЛР

Доклад президента АМЛР

  • СОСТОЯНИЕ ЛОЦМАНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КАПИТАНАМИ МОРСКИХ ТОРГОВЫХ ПОРТОВ

    Егоркин В.И., президент Ассоциации морских лоцманов России Уважаемые коллеги! Как сказал чуть ранее человек с большим опытом работы в области безопасности мореплавания Александр Османович Сухов: «аварийность — это объективная реальность». Точнее не скажешь. 90% всех морских аварий мирового океана происходит в 50-мильной прибрежной зоне и большая часть из них в проливах, узкостях, на подходах к портам и в портах. Лоцманская проводка судов является важнейшим фактором обеспечения безопасности мореплавания в этих районах. Девять лет тому назад, когда морские порты, пароходства, агентские и буксирные компании перестали быть государственными, лоцманы в соответствии с законом начали выходить из акционированных портов и образовывать самостоятельные лоцманские организации управляемые сами лоцманами. С целью защиты профессиональных интересов в 1995 году лоцманы создали общественную организацию «Ассоциация морских лоцманов России» (АМЛР), которая впоследствии стала единственным учредителем лоцманских организаций, реорганизованных в некоммерческие. В настоящее время АМЛР объединяет более 300 профессиональных морских лоцманов из общего их количества чуть более 400 по всей стране. Лоцманы АМЛР, работающие в некоммерческих лоцманских организациях крупнейших портов страны (Санкт-Петербург, Новороссийск, Туапсе, Мурманск, Владивосток, Выборг, Архангельск, Петропавловск-Камчатский, Николаевск-на-Амуре, Калининград, Находка), обеспечивают лоцманские проводки более 83% всего грузооборота морских портов страны. Управляют этими организациями сами лоцманы, под руководством АМЛР и весь лоцманский сбор идет только на цели лоцманского обеспечения. За эти годы лоцманские организации России, АМЛР, вложили значительные средства в свое развитие, создавая прочную инфраструктуру, обучая лоцманов на современных тренажерах согласно новейшим требованиям, обеспечивая лоцманов необходимыми средствами связи и безопасности на уровне лучших мировых стандартов. Нам удалось, в этих сложных для морского транспорта условиях, сохранить и улучшить традиционную систему и лоцманские кадры, объединив их фактически в национальную лоцманскую службу страны. Система самоуправления лоцманских организаций, имеющая девятилетнюю историю, показала её эффективность и стабильность, тем более что корпоративная организация лоцманского дела традиционна для России. Структура некоммерческих лоцманских организаций позволяет повысить уровень безопасности и качество лоцманского обслуживания в портах, готовить высококвалифицированные кадры, полнее использовать накопленный опыт и прекратить попытки подчинения деятельности лоцманов коммерческим целям. Высокий уровень и качество лоцманского обеспечения в АМЛР достигается:

    • прозрачностью финансовых потоков и использованием лоцманского сбора исключительно на цели обеспечения безопасности мореплавания при лоцманских проводках;
    • созданием системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров, включающую обучение в учебном центре АМЛР в г Санкт-Петербурге, прохождением стажировок лоцманов в учебных заведениях морских ведомств РФ и за рубежом;
    • организацией работы по обмену опытом, передовыми технологиями в рамках АМЛР, а также с другими российскими и зарубежными лоцманскими организациями;
    • созданием материально-технической базы, соответствующей мировым стандартам и уровню лучших лоцманских служб мира;
    • созданием условий труда и отдыха лоцманов, позволяющих качественно выполнять свои обязанности, и обеспечением социальных гарантий сотрудникам ассоциации;
    • экономической заинтересованностью каждого лоцмана в стабильности работы лоцманской организации;
    • возможностью регулирования финансовых потоков между подразделениями ассоциации в целях оказания взаимной финансовой поддержки, особенно в части проектирования и приобретения плавсредств, а также обеспечения лоцманской проводки в нерентабельных и сезонных портах;
    • организацией работы по разработке единой нормативно-правовой основы лоцманской деятельности как в рамках АМЛР, так и на государственном уровне;
    • наличием единой системы и механизма управления лоцманскими организациями, учрежденными АМЛР, которая позволяет Минтрансу через единого учредителя организовать эффективный контроль за деятельностью структурных подразделений ассоциации. Ориентируясь на передовой опыт лоцманского обеспечения в России и за рубежом, АМЛР:
    • прогнозирует наиболее вероятные пути дальнейшего развития лоцманского дела,
    • участвует во всех конференциях лоцманов Европы и мира, и с мая 1995 г. является полноправным членом «ЕМРА» (European Maritime Pilot’s Association), объединяющей около 6000 лоцманов Европы, и с прошлого года членом «IMPA» (International Maritime Pilot’s Association), объединяющей около 10000 лоцманов всего мира,
    • АМЛР первая в мире, в соответствии с международным стандартом ISO-9002, инициировала и приняла непосредственное участие в разработке системы сертификации лоцманских служб «Портолан». После утверждения в Госстандарте РФ, с 1998г система приобрела официальный статус,
    • осуществляет заказы на проектирование и постройку новых перспективных типов судов, разработку прогрессивных технологий в лоцманском обеспечении, программ обучения, переподготовки и повышения квалификации лоцманов,
    • совместно с Институтом проблем ценообразования и регулирования естественных монополий АМЛР во взаимодействии с департаментом мореплавания, разрабатывает экономическое обоснование методологии расчета уровня лоцманского сбора;

    Найдена оптимальная форма стабильной работы лоцманских организаций в конкретных условиях России, соответствующая доминирующей мировой практике. АМЛР фактически создала единую, самофинансируемую систему лоцманского обеспечения во всех крупных портах РФ, и готова без привлечения средств госбюджета включить в свою систему все порты России, в том числе нерентабельные и сезонные. Созданная АМЛР материально-техническая база, высококвалифицированный кадровый потенциал, позволяет обеспечивать безопасность судовождения в портах России на уровне мировых стандартов. Лоцманские организации, независимо от их правового статуса, являются неотъемлемой частью национальной системы обеспечения безопасности мореплавания. В то же время лоцманское обеспечение в России входит в мировую систему безопасности мореплавания и должно соответствовать международным стандартам. Необходимость серьёзного подхода к лоцманской деятельности обусловлена международно-правовыми обязательствами, принятыми Россией в силу заключённых международных соглашений, договоров и международно-правовых обычаев. Уровень услуг по лоцманской проводке, предоставляемых морскому судну в портах России должен соответствовать сложившейся мировой практике, отвечать требованиям и стандартам, закрепленным в официальных документах авторитетных международных организаций. Так позиция Интертанко, международной организации, объединяющей 70% мирового танкерного флота, изменилась. Вместо борьбы за понижение лоцманского сбора она начала работу за соответствие качества предоставляемых лоцманских услуг высокому, на ее взгляд, лоцманскому сбору, то есть весь лоцманский сбор должен идти только на лоцманское обслуживание ее судов. Это новая позиция судовладельцев отражает общую тенденцию, так как требования к перевозке опасных грузов становятся все более жесткими, что отражается в совершенствовании судового оборудования, конструкции и увеличение стоимости судов в целом. IMPA на своем XV Конгрессе 5 мая 2000 года приняла резолюцию, постановляющую, что лоцманы должны иметь полную поддержку со стороны своей унифицированной, хорошо организованной и единственной лоцманской системы с тем, чтобы надежно защитить профессиональный выбор лоцмана без давления коммерческих интересов. На этом же Конгрессе IMPA Генеральный секретарь IMO O’Нил назвал лоцманов, как независимых экспертов, «золотым фондом» системы безопасности мореплавания и высказал свою позицию о том что, не смотря ни на какое развитие техники, лоцман всегда будет оставаться важнейшим звеном в системе обеспечения безопасности мореплавания. Пройдя неизбежный, для первоначинаний, период ошибок мы научились организовывать работу в рамках АМЛР и главной проблемой является недостаточная правовая база лоцманской деятельности в России. Как следствие, АМЛР уже семь месяцев борется с беспределом и беззаконием, творимым в порту Новороссийск по отношению к лоцманской профессии. Однако на сегодняшний день ситуация похоже разрешается. Проект постановления Правительства РФ «Об особенностях деятельности негосударственных организаций по лоцманской проводке судов» и Перечень портов, в которых разрешена их деятельность, возвращен обратно в Минтранс России на доработку с учетом ранее согласованного Перечня на 22 порта. Как я уже говорил, мы фактически создали единую национальную лоцманскую службу России и можем влиять на работу учрежденных АМЛР лоцманских организаций. Просьба к капитанам портов обращаться к руководству АМЛР, если где-то, на Ваш взгляд, лоцманские организации работают не в соответствии с существующими правилами. Мы сможем очень быстро разобраться и в случае необходимости принять соответствующие меры.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    11.10.2000
    Прибыли от морских контейнерных перевозок, почти утроившиеся в текущем году, могут резко сократиться после […]
    04.12.2000
    SeaNEWS продолжает публикацию материалов Всероссийского совещания капитанов морских торговых портов. Сегодня в разделе Обзоры […]
    13.11.2000
    Утвержден размер таможенных сборов за оформление товаров, перемещаемых транзитом через территорию России. Соответствующее распоряжение […]
    15.11.2000
    Сегодня было достигнуто соглашение между компаниями ECT и P&O Nedlloyd о строительстве терминала в […]
    13.10.2000
    Как сообщает пресс-служба ВМКС, 20 октября состоится официальное открытие новой судоходной линии Шанхай — […]
    21.11.2000
    Весной 2001 года Правительство Ленобласти и руководство земли Мекленбург — Передняя Померания подпишут соглашение […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.