Новое руководство ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» существенно ужало сверстанную предшественниками инвестиционную программу. Провозглашена необходимость сосредоточиться на нескольких основных и — подразумевается — наиболее коммерчески выгодных направлениях. В своем интервью журналу «Эксперт. Северо-Запад» генеральный директор компании Игорь Русу рассказал об инвестиционной политике порта. Первоначально намечалась реализация шести крупных проектов: строительство нового контейнерного терминала в Угольной гавани, создание перегрузочного комплекса для универсальных грузов и металлов, терминала по перегрузке лесоматериалов, рефрижераторного терминала, модернизация действующего контейнерного терминала и создание перегрузочного комплекса для минеральных удобрений. Все это очень значимые и полезные объекты. Однако в конце минувшего года, проведя ревизию, руководство порта сочло необходимым отложить те проекты, актуальность которых была под вопросом, а риск не окупить затрат — велик. В результате компания остановилась на двух — модернизации действующего контейнерного и строительстве минерального терминалов. Принять такое решение было не очень просто, поскольку работы по сооружению нового контейнерного терминала на 101-м причале уже начались. Новое строительство было приостановлено на раннем этапе, а имеющиеся средства были переброшены на модернизацию существующего контейнерного терминала. Действующий терминал был рассчитан на 150 тысяч 20-футовых контейнеров в год. Новый терминал, для ввода которого в эксплуатацию требовалось около 45 миллионов долларов, по проекту тоже был рассчитан на 150 тысяч. Как показал детальный подсчет, для увеличения пропускной способности существующего терминала почти на 200 тысяч контейнеров в год, требовалась сумма 17 миллионов долларов. В этом году руководство порта рассчитывет завершить модернизацию, и расширенный терминал будет способен перерабатывать 330 тысяч контейнеров в год. По мнению И. Русу, контейнеры сейчас — наиболее перспективный грузопоток на мировом рынке портовых услуг. Проект нового контейнерного терминала, в строительство которого уже успели вложить значительные средства, оказался, таким образом, замороженным. В итоге порт получил причал практически без оборудования, точнее, оборудованный неспециализированными кранами. Сейчас на этой территории обрабатываются генеральные грузы: лес, металл, но не контейнеры. Проект модернизации контейнерного терминала предусматривает не только расширение, но и ремонт существующего покрытия, строительство и увеличение емкости складов и полную модернизацию всех четырех причальных перегружателей. Дополнительно вводится новая для России информационная система управления терминалом, разработанная отечественными специалистами и равноценная зарубежным аналогам. Что касается комплекса минеральных удобрений, то проект строительства этого терминала, по признанию И. Русу, витал в порту на протяжении последних пяти лет. На территории России на сегодняшний день подобных терминалов — ни в Новороссийске, ни во Владивостоке — нет. Очень серьезный комплекс такого рода существует в Вентспилсе. Национальной транспортной стратегией РФ однозначно определено, что российские грузы должны обрабатываться в российских портах. Окупаться проект по прогнозам руководства порта должен начать года через три. Его стоимость, вместе со всеми причальными сооружениями, оценивается в сумму около 40 миллионов долларов. Решение о строительстве было принято в октябре прошлого года, к январю завершилось оформление проектной документации, однако разрешение инвестиционно-тендерной комиссии было получено только в июле. «Мы заключили пари с министром транспорта РФ Сергеем Франком, что первую очередь комплекса минеральных удобрений запустим в июле следующего года», сказал И. Русу.Прроект финансируется «Морским портом» и компанией «Уралкалий» на равных долях, на сегодняшний день в него вложено более 3 млн долларов. Судьба остальных проектов не столь безнадежна, как может показаться. Совместно с морской администрацией порта ОАО «Морской порт» осуществляет строительство современной причальной линии. Построен 30-й причал, в этом году заканчивается 29-й, в следующем году планируется закончить 28-й. После этого можно говорить о строительстве на их базе еще одного терминала для универсальных грузов и металлов. Вряд ли, однако, в ближайшее время появится рефрижераторный терминал. / По материалам журнала «Эксперт. Северо-Запад».
28.08.2000
Морпорт сократил инвестиционную программу
Новости по теме
13.11.2000
Завершение первого этапа создания крупного мультимодального терминала в Нижнем Новгороде, который должен стать частью […]
16.06.2000
40%-ное повышение пошлины должно практически остановить ввоз сахара и сырца из-за границы. А цены […]
15.12.2000
Немецкая судоходная компания Poseidon Schiffahrt AG с 1 января 2001 г. будет носить имя […]
18.07.2000
После трехлетнего перерыва в Ростове-на-Дону 19 июля пройдет Собрание Совета руководителей приграничных областей Российской […]
28.08.2000
Таможенные пошлины на территории Таможенного союза будут ограничены до размеров не более 20%, заявил […]
28.11.2000
Распоряжением Правительства РФ заместителями министра путей сообщения РФ назначены Гапеев Сергей Никифорович и Пустовой […]
Контейнерные перевозки
Показать всё
02.04.2025
ВМТП «Умный и безопасный порт»
02.04.2025
ЦБ обрушил импорт китайских автомобилей
Госрегулирование
Показать всё
04.04.2025
Назначен начальник Астраханской таможни
03.04.2025
Назначен ВрИО руководителя Ространснадзора
26.03.2025
Ространснадзор проведет внеплановые проверки
Вакансии
Показать всё
16.01.2020
Вакансии в «Оверсиз» в Петербурге
11.10.2018
Требуется генеральный директор