В Москве состоялось совещание представителей организаций и предприятий транспортного комплекса, производителей транспортных средств и инфраструктурного оборудования. Совещание открылось 16 августа вступительной речью Министра транспорта Российской Федерации Франка Сергея Оттовича и Министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации Дондуков Александра Николаевича. В совещании принимал участие технический директор ОАО «Морской Порт Санкт-Петербург» Владимир Коновалов, выступивший с докладом. Основное внимание в повестке дня совещания уделялось рассмотрению мер по обеспечению национальных перевозчиков транспортными средствами и инфраструктурным оборудованием отечественного производства, соответствующими требованиям международных норм. В ходе доклада В. Коновалов отметил, что высокий уровень содержания перегрузочного оборудования в Морском порту Санкт-Петербург подтверждают все инспектирующие органы, и охарактеризовал его техническую оснащенность следующим образом:
- портальные краны — 107 единиц
- контейнерные перегружатели — 8 единиц
- автоконтейнеровозы — 13 единиц
- автопогрузчики разной грузоподъемности от 1,5 до 35 тонн — более 430 единиц.
Из этого перечня техники только два портальных крана отечественного производства. ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» в течение нескольких лет сотрудничает с отечественной промышленностью. Примером этого сотрудничества является размещение заказов на российских предприятиях и участие в совместной исследовательской деятельности. Начиная с 1996 года Морской порт Санкт-Петербург и Октябрьская железная дорога совместно с НПО «Автоматизация» проводят исследования возможностей отечественной промышленности по созданию импортозамещающих изделий и технологий. В рамках этих исследований Морской порт Санкт-Петербург провел цикл натурных испытаний шин. В результате на Екатеринбургском шинном заводе «Уралшина» начато серийное производство безбандажных шин. Cравнительные испытания с шинами ведущих производителей Solideal, Contienental показали, что отечественные шины по комплексу эксплуатационных характеристик не уступают импортным и значительно дешевле. За данную разработку ОАО «Морской Порт Санкт-Петербург», Октябрьская железная дорога и НПО «Автоматизация» представлены на соискание Государственной премии России за 2000 год. Строительство Балтийского Балкерного терминала также осуществляется с участием отечественного производителя. Морской порт Санкт-Петербург разместил заказы на российских предприятиях на производство конвейерных линий и оборудования, более чем на 4,5 миллионов долларов. «ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» намерен и в дальнейшем сотрудничать с российскими предприятиями, чтобы развивать отечественную промышленность, поднимать российскую экономику, обеспечивать налоговые поступления в государственный бюджет и организацию новых рабочих мест на предприятиях России», — отметил В. Коновалов.