Таможенные органы задержали около 30 автопоездов с калининградскими номерами на погранпереходе в Великих Луках. Об этом AK&M сообщил заместитель начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля Великолукской таможни Валентин Яковлев. По его словам, в отношении этих автоперевозчиков заведено несколько дел о нарушении таможенных правил. Дело в том, что согласно российским таможенным правилам, импортные автомобили, купленные на льготных условиях в Калининградской области, не могут свободно использоваться на территории Российской Федерации. “Сейчас таможенный контроль в отношении товаров, регистрируемых на территории Особой экономической зоны усилен”, – сказал В.Яковлев. Согласно распоряжению ГТК России N 01-14/1042 от 1 сентября 1999 года, использование автотранспорта, приобретенного на льготных условиях в особой экономической зоне Калининградской области, ограничено на остальной территории Российской Федерации. Однако до последнего времени калининградские автоперевозчики передвигались по России беспрепятственно, и только с 29 марта новые правила были распространены и на них. Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП) оспаривает распоряжение главы ГТК. “Распоряжение противоречит Конституции РФ, которая гарантирует свободное перемещение товаров и услуг по всей территории страны. Ограничивать это право могут только федеральные законы, а не подзаконные акты, каковыми являются распоряжения ГТК”, – заявила АК&М пресс-секретарь АСМАП Антонина Камчатова. По ее словам, Минюст России неоднократно выносил заключения о том, что распоряжение ГТК противоречит российскому законодательству. АСМАП предлагает ГТК изменить текст распоряжения, чтобы вывести из-под удара автоперевозчиков, говорит А.Камчатова. По формулировке экспертов АСМАП, ограничения на свободное передвижение по территории РФ не должно распространяться “на автотранспортные средства, зарегистрированные в Калининградской области и осуществляющие перевозки пассажиров и товаров в международном сообщении”. Ужесточение таможенного режима в отношении калининградских автоперевозчиков негативно отразится на экономике региона, так как эксплуатация одного автопоезда приносит в бюджеты разных уровней в среднем $30 тыс. ежегодно, утверждают представители АСМАП. По их мнению, пострадает и инвестиционный климат в Калининградской области. Дело в том, что почти 1200 грузовиков были приобретены транспортными компаниями на условиях лизинга. Таким образом, инофирмы за 2.5 года инвестировали в экономику региона около $65 млн.
12.04.2000
ГТК России ужесточает таможенный режим в отношении калининградских автоперевозчиков
Related content
No publications found
Container Shipping
Show All
27.03.2025
Terminal Tractors for Vladivostok
Goverment Regulation
Show All
07.03.2025
Appointment with Federal Customs Service
28.02.2025
Russia Suspends Petrol Export
12.02.2025
Appointment with Federal Customs Service
12.02.2025
Metal Scrap Export Allowed via 9 Sea Ports
11.02.2025
Sochi Customs Established
Vacancies
Show All
No publications found