ГТК России ужесточает таможенный режим в отношении калининградских автоперевозчиков

ГТК России ужесточает таможенный режим в отношении калининградских автоперевозчиков

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Таможенные органы задержали около 30 автопоездов с калининградскими номерами на погранпереходе в Великих Луках. Об этом AK&M сообщил заместитель начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля Великолукской таможни Валентин Яковлев. По его словам, в отношении этих автоперевозчиков заведено несколько дел о нарушении таможенных правил. Дело в том, что согласно российским таможенным правилам, импортные автомобили, купленные на льготных условиях в Калининградской области, не могут свободно использоваться на территории Российской Федерации. “Сейчас таможенный контроль в отношении товаров, регистрируемых на территории Особой экономической зоны усилен”, – сказал В.Яковлев. Согласно распоряжению ГТК России N 01-14/1042 от 1 сентября 1999 года, использование автотранспорта, приобретенного на льготных условиях в особой экономической зоне Калининградской области, ограничено на остальной территории Российской Федерации. Однако до последнего времени калининградские автоперевозчики передвигались по России беспрепятственно, и только с 29 марта новые правила были распространены и на них. Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП) оспаривает распоряжение главы ГТК. “Распоряжение противоречит Конституции РФ, которая гарантирует свободное перемещение товаров и услуг по всей территории страны. Ограничивать это право могут только федеральные законы, а не подзаконные акты, каковыми являются распоряжения ГТК”, – заявила АК&М пресс-секретарь АСМАП Антонина Камчатова. По ее словам, Минюст России неоднократно выносил заключения о том, что распоряжение ГТК противоречит российскому законодательству. АСМАП предлагает ГТК изменить текст распоряжения, чтобы вывести из-под удара автоперевозчиков, говорит А.Камчатова. По формулировке экспертов АСМАП, ограничения на свободное передвижение по территории РФ не должно распространяться “на автотранспортные средства, зарегистрированные в Калининградской области и осуществляющие перевозки пассажиров и товаров в международном сообщении”. Ужесточение таможенного режима в отношении калининградских автоперевозчиков негативно отразится на экономике региона, так как эксплуатация одного автопоезда приносит в бюджеты разных уровней в среднем $30 тыс. ежегодно, утверждают представители АСМАП. По их мнению, пострадает и инвестиционный климат в Калининградской области. Дело в том, что почти 1200 грузовиков были приобретены транспортными компаниями на условиях лизинга. Таким образом, инофирмы за 2.5 года инвестировали в экономику региона около $65 млн.


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.