Всемирный банк понизил логистический рейтинг России

Всемирный банк понизил логистический рейтинг России

  • Всемирный банк опубликовал новую версию логистического рейтинга стран Logistics Performance Index 2016. Россия в нем занимает 99 место, общая сумма баллов по LPI – 2,57. Напомним, высший балл тут, как в школе – пятерка. У Германии, которая в этом году занимает в рейтинге первое место, LPI составляет 4,23.

    В предыдущем рейтинге Logistics Performance Index Россия была на 90 месте с 2,69 балла. Согласно новому рейтингу, таможня остается самым проблемным моментом в российской логистике – по этому показателю РФ занимает 141 место из 160, ее работу оценивают на 2,01 (в предыдущем рейтинге по работе таможни Россия была на 133 месте с 2,20 балла). Лучше всего обстоит дело с компетенцией в области логистики – 72 место против 80 двумя годами ранее. По всем остальным позициям Всемирный банк снизил российские рейтинги снизил – по инфраструктуре с 77 до 94, по международным перевозкам – со 102 до 115, по возможности отслеживать движение груза – с 79 до 90, по своевременности доставки – с 84 до 87.

    Верить или не верить рейтингам – вопрос отдельный, но посмотреть на результаты исследования как минимум интересно. Особенно – на расшифровку ответов респондентов (напомним, рейтинг формируется на основе опросов участников рынка). Так, 88,89% опрошенных оценили портовые и аэропортовые сборы в России как высокие или очень высокие, 55,56% такого же мнения об агентских ставках и ставках на железнодорожные перевозки, ставки на автоперевозки и складские услуги считают высокими и очень высокими 44,44% респондентов.

    Качество инфраструктуры в портах оценили как низкое или очень низкое 55,56% участников опроса, автомобильными дорогами недовольны 88,89%, железной дорогой – 55,56%, складами – 33,33%, аэропортовой инфраструктурой – 22,22%.

    Самый компетентный персонал и самое высокое качество услуг, судя по данным опроса, в России у предприятий морского транспорта и в авиации – высокую и очень высокую оценку по этим показателям им дали 37,5% опрошенных. Четверть респондентов положительно высказалась о компетенции и качестве услуг экспедиторов и таможенных брокеров, 12,5% – о работе автотранспорта, железной дороги, складских и дистрибуторских центров, таможенных органов и отраслевых ассоциаций.

    В то же время, половина опрошенных жаловалась на нехватку в сфере логистики квалифицированного оперативного и административного персонала, а 37,5% – на недостаток квалифицированных специалистов в управленческом звене.

    Эффективность бизнес-процессов при таможенном оформлении и доставке экспортных грузов высоко оценили 37,5% опрошенных, применительно к импорту положительную оценку дали только 12,5%, прозрачной считают таможенную очистку только 12,5% респондентов. Деятельность прочих ГКО, осуществляющих контроль на границе, участники рынка охарактеризовали как непрозрачную, при этом остается проблемой получение адекватной и своевременной информации об изменениях нормативной базы, а ускорение таможенного оформления для добросовестных участников рынка так и не стало широкой практикой.

    В качестве основных причин задержек перемещения грузов половина участников опроса назвали досмотры и инспекции до отгрузки, 37,5% – «вымогательство неформальных платежей» (новое слово, вместо того чтобы сказать «взятка»), 25% – навязываемые услуги по хранению/складированию/перевалке и преступность (например, хищение груза), 12,5% указали на задержки при перевалке в портах.

    В сравнении с 2013 годом, когда проводился предыдущий опрос, 37,5% указали на улучшение телекоммуникационной и IT-инфраструктуры и качества услуг, оказываемых частными логистическими компаниями. Еще 25% считают, что улучшилась транспортная инфраструктура и снизился уровень взяточничества. 12,5% отметили повышение качества таможенных и иных административных процедур, связанных с оформлением грузов, а также улучшение нормативной базы в области логистики.

    Ну и напоследок – где со всем перечисленным обстоит намного лучше. В топ-5 рейтинга, помимо Германии, вошли Люксембург, Швеция, Нидерланды и Сингапур. При этом по качеству таможенного сервиса первое место занимает Сингапур, по развитию инфраструктуры и уровню логистической компетенции – Германия, по международным перевозкам и своевременности доставки – Люксембург, по возможности отслеживания грузов – Швеция.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    08.12.2016
    Роман Ипатов, директор по интермодальным операциям логистической компании «Даксер» Известно, что большая часть грузов […]
    08.08.2016
    В продолжение темы олимпийской логистики – по данным Bloomberg, суммарный объем перевозок для обеспечения […]
    05.08.2016
    DB Schenker поделилась опытом обеспечения логистики сборной Германии на открывающейся сегодня Олимпиаде в Рио-де-Жанейро. […]
    21.07.2016
    Суммарный контейнерооборот морских портов в глобальном маштабе составил по итогам 2015 года 690 млн […]
    11.08.2016
    Agility опубликовала финансовые показатели за первое полугодие и второй квартал 2016 года. Выручка составила […]
    09.12.2016
    Создание привлекательных условий для перевозки грузов по Северному морскому пути обсудили участники панельной сессии […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.