На прошлой неделе состоялось подведение итогов аукциона по продаже государственных пакетов акций ОАО «Морской торговый порт Мурманск» и ОАО «Таганрогский морской торговый порт». Фактически все решения были приняты в четверг, протоколы по продажам были подписаны в пятницу. На продажу были выставлены пакеты размером 22% (Мурманск) и 34,5% (Таганрог). По информации Российского Фонда Федерального Имущества, акции Таганрогского порта были проданы за 75 142 600 руб (т.е. по стартовой цене 260 руб за акцию), акции Мурманского порта — за 282 182 194 руб (единая цена продажи акции составила 8 501 руб при начальной 8 500 руб). Как сообщила SeaNews пресс-секретарь ЗАО «Северстальтранс» Анна Вострухова, 14% акций Таганрогского порта были приобретены «Северстальтрансом», практически все остальные — компаниями-партнерами ЗАО, таким образом, в собственности компании сконцентрирован контрольный пакет голосующих акций (25% акций порта являются привилегированными, 75% — голосующими). До аукциона размер пакета ЗАО «Северстальтранс» составлял чуть менее 5%, в настоящее время пакет «Северстальтранса» и партнеров фактически составляет 39% голосующих акций. ЗАО «Северстальтранс» также участвует в аукционе по продаже государственного пакета (24%-1 акция) акций ОАО «Морской торговый порт Туапсе», в котором ему уже принадлежит блокирующий пакет. Торги по продаже акций Туапсе назначены на 31 января. Как сообщают со ссылкой на «источник, близкий к РФФИ» «Ведомости», акции ОАО «Морской торговый порт Мурманск» приобретены по заказу «ЛУКОЙЛа». Решение о реализации пакетов акций Мурманского, Туапсинского, Таганрогского морских торговых портов было принято еще в 1992 году, когда началась переориентация государственных функций от управления отдельными предприятиями к регулированию взаимодействия между субъектами рыночного хозяйства. При этом, как подчеркнули в пресс-службе Министерства транспорта РФ, в государственной собственности сохранены пакеты акций в размере, позволяющем блокировать принятие не отвечающих интересам государства решений по наиболее важным вопросам деятельности акционерных обществ. Эти преобразования призваны обеспечить плавный переход от непосредственного участия государства как владельца акций в управлении к созданию и преимущественному использованию других средств и методов регулирования деятельности портов. К таким методам следует отнести лицензирование, создание норм и правил проектирования, строительства и эксплуатации морских портов, контроль качества обслуживания в портах, уровня тарифов, безопасности движения транспортных средств. В то же время, считают в Минтрансе, размеры пакетов акций, закрепленных в федеральной собственности в большинстве морских портов, не позволяют государству оказывать решающее влияние на принятие решений. Увеличение размеров этих пакетов возможно только на вторичном рынке ценных бумаг, что требует выделения дополнительных бюджетных средств. Так, порт Калининград является закрытым акционерным обществом вообще без участия государства. По мнению представителей Минтранса, усиление государственного влияния на деятельность морских портов должно осуществляться как вышеперечисленными методами, так и через урегулирования арендных отношений в морских портах и земельного вопроса в соответствии с новым Земельным кодексом, принятия Федерального закона «О морских портах», а также посредством усиления роли и значения морских администраций портов. // SeaNews
28.01.2002
Проданы акции Мурманского и Таганрогского портов
Новости по теме
05.06.2002
На маршрутах направления Cевер-Юг, соединяющих Европу, Азию и Северную Америку с Австралазией, Африкой и […]
09.10.2002
Общий объем экспорта Ленинградской области за шесть месяцев 2002 года составил $958 512,8 тыс. […]
01.02.2002
Предварительная статистика по контейнерному грузообороту портов за 2001 год. В алфавитном порядке представлены порты, […]
11.06.2002
В администрации Приморского края прошло очередное заседание рабочей группы по подготовке проведения во Владивостоке […]
21.08.2002
Группа компаний Orient Overseas International (OOIL) объявила результаты за первое полугодие 2002г. Объемы погрузки […]
06.06.2002
Грузооборот ОАО «ПЕТРОЛЕСПОРТ» за май 2002 года увеличился по сравнению с маем 2001 года […]
Контейнерные перевозки
Показать всё
28.03.2025
Все порты Финляндии, январь 2025
Госрегулирование
Показать всё
26.03.2025
Ространснадзор проведет внеплановые проверки
21.03.2025
Таможенный пост два в одном
Вакансии
Показать всё
16.01.2020
Вакансии в «Оверсиз» в Петербурге
11.10.2018
Требуется генеральный директор