На внутриевропейском рынке продолжают доминировать крупные контейнерные линии

На внутриевропейском рынке продолжают доминировать крупные контейнерные линии

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Крупные контейнерные линии продолжают доминировать над фидерными операторами на внутриевропейском рынке. Чтобы расширить глобальное присутствие, морские перевозчики стремятся выйти на европейские нишевые рынки, предлагая больше фидерных и челночных сервисов, сообщает The Loadstar со ссылкой на новый отчет Alphaliner.

    Так, по данным Alphaliner, по итогам последних 12 месяцев общая доля крупных контейнерный линий на внутриевропейском рынке составила 71%. Соответственно, на долю традиционных региональных перевозчиков и фидерных операторов остается 29%.

    Первое место удерживает MSC, которая в 2023 году увеличила свои провозные мощности на этом рынке почти до 340 тыс. TEU – а в 2022 году они составляли 316,8 тыс. TEU. В частности, MSC увеличила тоннаж на экспресс-сервисе на маршруте Северная Европа – Восточное Средиземноморье, заменив шесть контейнеровозов вместимостью 6,3-7,8 тыс. TEU на такое же количество судов вместимостью 8-9,2 тыс. TEU.

    CMA CGM находится на втором месте. Компания увеличила провозные мощности на внутриевропейских маршрутах с 157,6 тыс. TEU в 2022 году до 181,2 тыс. TEU в 2023 году.

    На третьем месте Maersk, который после объявления в прошлом году о роспуске альянса 2M с MSC увеличил провозные мощности со 110 тыс. TEU до 133,6 тыс. TEU.

    Как отмечает Alphaliner, Maersk – единственная из четырех крупнейших линий, которой за год удалось увеличить на внутриевропейском рынке как провозные мощности, так и свою долю – с 11,3% до 11,7%.

    Доля MSC, напротив, снизилась – с 32,6% до 29,7%. Рыночная доля CMA CGM сократилась с 16,2% до 15,8%, а доля COSCO – с 6,7% до 5,6%.

    «За последние 12 месяцев Maersk запустил три новых внутриевропейских сервиса, увеличив провозные мощности на 6,5 тыс. TEU. В том числе это маршрут Германия – Швеция – Дания, на котором работает первый в мире двухтопливный контейнеровоз на метаноле «Laura Maersk» вместимостью 2136 TEU», – комментирует Alphaliner.

    Пятый по величине внутриевропейский оператор – турецкий перевозчик Arkas Line. Его провозные мощности в 2023 году составили 54,5 тыс. TEU против 44,9 тыс. TEU в 2022.

    Unifeeder в 2023 году увеличил тоннаж с 45,9 тыс. TEU до 50,4 тыс. TEU, а X-Press – с 26,5 тыс. TEU до 30 тыс. TEU.

    «Однако в ближайшие месяца все может измениться из-за последствий ситуации в регионе Красного моря», – предупреждает Alphaliner.

    Фото: Shipspotting / Bengt-Rune Inberg


  • Leave a Reply

    Related content
    10.04.2024
    Batumi International Container Terminal (BICT), International Container Terminal Services, Inc.’s (ICTSI) business unit at […]
    20.02.2024
    Batumi Sea Port om Georgia has handled the largest container vessel in its history, […]
  • Login
  • No Fields Found.