Что могло бы помочь разгрузить БАМ и Транссиб

Что могло бы помочь разгрузить БАМ и Транссиб

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Кооперация железных дорог и морского транспорта позволит ускорить отправку грузов и разгрузить Восточный полигон, БАМ и Транссиб, и РЖД готовы рассматривать такие мультимодальные проекты, заявил заместитель генерального директора — начальник центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) «Российские железные дороги» Алексей Шило в своем выступлении на сессии «Портовый разворот – через запад на восток?» в рамках ПМЭФ-2023.

    «Железнодорожный транспорт может хорошо сотрудничать с морским. Для рыбы и контейнеров наиболее оптимальным вариантом была бы доставка до портов, а дальше — транспортировка по железной дороге в европейскую часть страны. Мы к такому сервису вполне готовы. Единственное, на что мы предлагаем обратить внимание, – морской транспорт по своей себестоимости вполне может забрать на себя часть угля с Восточного полигона. И мы готовы рассматривать интересные мультимодальные проекты, например по Енисею до Дудинки, дальше вывозить уголь морским транспортом — это точно помогло бы разгрузить Восточный полигон, и как раз тем грузам, которым нужна скорость, мы могли бы дать больше возможностей».

    Также А.Шило отметил, что порты Арктического бассейна и Дальнего Востока – это «те два направления, которые при любых обстоятельствах в наименьшей степени зависят от внешних факторов, которые могут негативно сказываться на логистике».

    «Обычно задают вопрос – не боимся ли мы конкуренции с Северным морским путем? – продолжил спикер. – Здесь ключевое слово, которое характеризует наше отношение к Севморпути, – это «сотрудничество».

    А.Шило подчеркнул, что это направление перспективное. «За пять с половиной месяцев этого года по железной дороге в порты Арктического бассейна у нас рост 20%. Это хороший показатель, хороший тренд. Исходя из этого выстраиваем нашу инвестиционную программу. Даже когда все силы и средства в основном были брошены на Дальний Восток, у нас была сохранена в прошлом году инвестиционная программа по развитию железнодорожных подходов к порту Лавна. В целом этот проект на 53 млрд рублей, и он сейчас успешно реализуется. Мы рассчитываем в этом году открыть рабочее движение. И мы рассчитываем, что железнодорожный транспорт может показать здесь хорошую эффективность в сотрудничестве в морским», – резюмировал А.Шило.

    Фото: РЖД


  • Leave a Reply

    Related content
    04.10.2023
    During January-September 2023, Russian Railways loaded 926.8 mn tons of cargo, 0.6% above the […]
    07.06.2023
    Russian Railways have reported an 11.3% year-on-year increase in rail container traffic for January-May […]
    27.01.2023
    The Main Department of State Expertise has approved the project to build railway approaches […]
    07.07.2023
    During January-June 2023, Russian Railways loaded 619.1 mn tons of cargo, 0.7% above the […]
    10.03.2023
    Russian Railways have reported a 4.4% year-on-year increase in rail container traffic for January-February […]
    01.02.2023
    During the first month of 2023, Russian Railways loaded 99.2 mn tons of cargo. […]
  • Login
  • No Fields Found.