С 29 сентября начинаются испытания судна, работающего на сжиженном синтетическом природном газе (SNG), сообщили SeaNews в DP World. Ожидается, что использование SNG позволит значительно сократить выбросы с судна.
В испытаниях задействовано судно «ElbBlue», оператором которого является Unifeeder (входит в DP World). В 2017 году судно было переоборудовано и оснащено двухтопливным двигателем MAN Energy Solutions, который при использовании СПГ снижает объем выбросов оксида серы на 99%, оксида азота на 90% и углекислого газа на 20%. Отмечается, что синтетический СПГ производится полностью из возобновляемых источников энергии на заводе Kiwi в Германии.
Ожидается, что во время предстоящего экспериментального рейса из Германии в Санкт-Петербург при использовании смеси из 20 тонн SNG и 20 тонн СПГ выбросы углекислого газа будут на 56 тонн по сравнению с использованием только СПГ.
Кроме того, Unifeeder запустил систему фактического отслеживания выбросов – Actual Emission Tracker, который позволит клиентам замерять объем выбросов и, соответственно, выбирать цепочки поставок с более низким уровнем выбросов.