Контейнерные альянсы теряют долю

Контейнерные альянсы теряют долю

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    С начала 2020 года альянс 2M, куда входят Maersk и MSC, потерял долю провозных мощностей на трейде Азия – Северная Европа в пользу альянса Ocean Alliance в составе CMA CGM, Cosco и Evergreen. На трейде Азия – Средиземноморье 2M уступил часть своей доли Ocean Alliance и THE Alliance, куда входят Hapag-Lloyd, HMM, Ocean Network Express (ONE) и Yang Ming. Такие данные приводит Splash со ссылкой на исследование консалтингового агентства Sea-Intelligence.

    Самые заметное перераспределения долей произошло на транстихоокеанском трейде. Три крупнейших альянса контейнерных перевозчиков – 2M, Ocean Alliance, THE Alliance – сократили свои доли с точки зрения задействованного тоннажа из-за выхода на рынок новых игроков, которые задействовали на перевозках все суда, какие только могли найти.

    Так, если в январе 2020 года доля альянса 2M по вместимости задействованного на транстихоокеанском трейде флота составляла 21%, то в январе 2021 года упала до 15%. Доля Ocean Alliance составляла 39% в начале 2020 и 31% вначале 2021 года, а THE Alliance – соответственно 33% и 29%.

    При этом доля на этом трейде контейнерных линий, не входящих в альянсы, на январь 2020 года составляла 19%, а на январь этого года выросла до 30%.

    «Несмотря на новые данные, многие недовольны ситуацией и доминированием трех альянсов, – пишет Splash. Так, например, американская компания-производитель мебели и предметов домашнего обихода MCS Industries подала жалобу в Федеральную морскую комиссию (FMC), обвинив крупнейшие мировые контейнерные линии в нарушении контрактных обязательств по перевозке импорта из Азии. В своем заявлении компания утверждала, что контейнерные линии, включая COSCO и MSC, «несправедливо и необоснованно получают беспрецедентную прибыль за счет клиентов».

    «Международные морские перевозчики начали предпринимать параллельные и поразительно похожие действия, чтобы поддержать ценообразование на морские перевозки и повысить свою прибыльность за счет грузоотправителей и населения, – цитирует Splash американского экспортера. – MCS предполагает, что этот сговор стал возможным благодаря тому факту, что сейчас существует всего три альянса, которые доминируют более чем на 90% основных торговых маршрутов Восток – Запад».

    Напомним, в июле этого года президент США Джо Байден подписал указ, направленный на усиление конкуренции в американской экономике и ограничение влияния крупных корпораций. В числе прочего документ затрагивает вопросы консолидации и антиконкурентного ценообразования в сегменте контейнерных перевозок.


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.