Минус 2,4 млн TEU

Минус 2,4 млн TEU

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Гонконг может потерять до 2,4 млн TEU годового контейнерооборота, если Китай снимет ограничения на каботажные перевозки судами под иностранными флагами между портами материковой части страны. К такому выводу пришли авторы исследования, проведенного Hang Seng Management College (HSMC). Прогнозируемые потери эквивалентны 12% от общего контейнерооборота Гонконга в 2015 году. Это может серьезно подорвать позиции порта как одного из основных центров трансшипмента Азии.

    Объемы Гонконга неуклонно снижаются в течение нескольких лет. За 9 месяцев этого года порт обработал 14,1 млн TEU, на 8,5% меньше, чем за тот же период прошлого года. В 2015 году грузооборот составил 20 млн TEU, что более чем на 2 млн ниже показателей 2014 года. В то же время, контейнерооборот портов материковой части Китая продолжает расти: за 9 месяцев этого года объемы крупнейших 8 портов выросли на 2,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

    «Смягчение каботажных ограничений материкового Китая ослабит статус Гонконга как ключевого центра трансшипмента в регионе и создаст неопределённость на местном рынке труда и в экономике», – цитирует HIS представителя HSMC.

    Муниципальные власти Шанхая лоббируют снятие ограничений на работу иностранных судов в каботаже в целях стимулирования бизнеса в новой зоне свободной торговли в Шанхае и расширения ее статуса как международного морского центра. С начала работы зоны свободной торговли в 2013 году ограничения на каботаж в зоне постепенно смягчались, и теперь судам под иностранным флагом, принадлежащим китайским компаниям, разрешено осуществлять внутренние морские перевозки. Зона свободной торговли – исключение: действующие правила запрещают судам, принадлежащие китайским компаниям, под иностранным флагом перевозить грузы в материковые порты. Другие крупные материковые порты, в том числе Нинбо, Циндао и  Гуанчжоу, также борются за снятие ограничений на каботаж.


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.