ЗАО “Северстальтранс” начало сделку по приобретению у концерна “Орими” контрольного пакета акций ОАО “Петролеспорт”, одного из крупнейших портовых операторов Петербурга, сообщает “Коммерсантъ” со ссылкой на Интерфакс. По данным источников Интерфакса, стороны начали переговоры в августе (после продажи “Северстальтрансом” 50% акций петербургского ЗАО “Первый контейнерный терминал”), достигли соглашения осенью, а завершить сделку должны к лету 2007г. Сумма сделки может составить $100-150 млн. Как сообщает “Коммерсантъ” со ссылкой на источник, знакомый с деталями сделки, “Северстальтранс” приобретает акции, принадлежащие вдове экс-президента концерна “Орими” Дмитрия Варварина Марине. Один из сотрудников “Петролеспорта” на условиях анонимности сообщил “Коммерсанту”, что персонал проинформировали о смене владельца в конце прошлого года, однако огласить это отказались. В то же время, источники SeaNews в “Петролеспорту”, утверждают, что никто их ни о чем не информировал, а помощник Александра Колосницына, совмещающего посты президента концерна “ОРИМИ” и председателя совета директоров ОАО “Петролеспорт”, сказал SeaNews, что “слыхом не слыхивал ни о какой сделке” и посоветовал обратиться в “Северстальтранс”. В “Северстальтрансе” информацию не опровергли, но комментировать ее отказались. Независимые наблюдатели высказывают сомнения, что “ОРИМИ” продал весь пакет. “Сейчас не время продавать контейнерный терминал”, – считает собеседник SeaNews, – сейчас рекомендация – ”держать”. В то же время, с позиций акционеров порта, сделку можно признать вполне логичной с точки зрения интеграции в масштабную транспортную систему, считают специалисты. Таким образом, скорее всего, речь идет о пакете акций, не превышающем блокирующий. Если считать сделку свершившимся фактом, напрашивается и еще один вопрос: зачем очередной портовый актив “Северстальтрансу”? Чтобы остаться там всерьез и надолго или чтобы при случае выгодно продать? Исходя из предыдущего опыта компании в портовом бизнесе, напрашивается второй ответ. Ранее “Северстальтранс” уже держал – единолично или в партнерстве с другими компаниями – разной величины пакеты в ряде стивидорных компаний, которые затем благополучно продал. В этот список входят ОАО “Таганрогский морской торговый порт”, ОАО “Туапсинский морской торговый порт”, ОАО “Восточный порт”, ЗАО “Первый контейнерный терминал”. С точки зрения самого инвестора подобные кратковременные экскурсы – нормальный спекулятивный бизнес. С точки зрения текущей экономической ситуации в стране – нормальное явление, оно же неизбежное зло. А вот с точки зрения стивидора, у которого каждые 3-4 года меняются хозяева, это, с одной стороны, дает стимул к развитию, а, с другой, означает дестабилизацию. А в ситуации с очередным приобретением “Северстальтранса” наш прогноз такой: как купили, так и продадут. Тем более, что интерес к контейнерным (в первую очередь), а также ро-ро площадкам на Балтике есть – как со стороны отечественных, так и со стороны зарубежных участников рынка.
17.01.2007
“Северстальтранс” в ПЛП: то ли будет, то ли нет
Related content
No publications found
Container Shipping
Show All
04.04.2025
FESCO Ships First Dates from UAE to Russia
27.03.2025
Terminal Tractors for Vladivostok
Goverment Regulation
Show All
07.03.2025
Appointment with Federal Customs Service
28.02.2025
Russia Suspends Petrol Export
12.02.2025
Appointment with Federal Customs Service
12.02.2025
Metal Scrap Export Allowed via 9 Sea Ports
Vacancies
Show All
No publications found