"Северстальтранс" в ПЛП: то ли будет, то ли нет

“Северстальтранс” в ПЛП: то ли будет, то ли нет

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    ЗАО “Северстальтранс” начало сделку по приобретению у концерна “Орими” контрольного пакета акций ОАО “Петролеспорт”, одного из крупнейших портовых операторов Петербурга, сообщает “Коммерсантъ” со ссылкой на Интерфакс. По данным источников Интерфакса, стороны начали переговоры в августе (после продажи “Северстальтрансом” 50% акций петербургского ЗАО “Первый контейнерный терминал”), достигли соглашения осенью, а завершить сделку должны к лету 2007г. Сумма сделки может составить $100-150 млн. Как сообщает “Коммерсантъ” со ссылкой на источник, знакомый с деталями сделки, “Северстальтранс” приобретает акции, принадлежащие вдове экс-президента концерна “Орими” Дмитрия Варварина Марине. Один из сотрудников “Петролеспорта” на условиях анонимности сообщил “Коммерсанту”, что персонал проинформировали о смене владельца в конце прошлого года, однако огласить это отказались. В то же время, источники SeaNews в “Петролеспорту”, утверждают, что никто их ни о чем не информировал, а помощник Александра Колосницына, совмещающего посты президента концерна “ОРИМИ” и председателя совета директоров ОАО “Петролеспорт”, сказал SeaNews, что “слыхом не слыхивал ни о какой сделке” и посоветовал обратиться в “Северстальтранс”. В “Северстальтрансе” информацию не опровергли, но комментировать ее отказались. Независимые наблюдатели высказывают сомнения, что “ОРИМИ” продал весь пакет. “Сейчас не время продавать контейнерный терминал”, – считает собеседник SeaNews, – сейчас рекомендация – ”держать”. В то же время, с позиций акционеров порта, сделку можно признать вполне логичной с точки зрения интеграции в масштабную транспортную систему, считают специалисты. Таким образом, скорее всего, речь идет о пакете акций, не превышающем блокирующий. Если считать сделку свершившимся фактом, напрашивается и еще один вопрос: зачем очередной портовый актив “Северстальтрансу”? Чтобы остаться там всерьез и надолго или чтобы при случае выгодно продать? Исходя из предыдущего опыта компании в портовом бизнесе, напрашивается второй ответ. Ранее “Северстальтранс” уже держал – единолично или в партнерстве с другими компаниями – разной величины пакеты в ряде стивидорных компаний, которые затем благополучно продал. В этот список входят ОАО “Таганрогский морской торговый порт”, ОАО “Туапсинский морской торговый порт”, ОАО “Восточный порт”, ЗАО “Первый контейнерный терминал”. С точки зрения самого инвестора подобные кратковременные экскурсы – нормальный спекулятивный бизнес. С точки зрения текущей экономической ситуации в стране – нормальное явление, оно же неизбежное зло. А вот с точки зрения стивидора, у которого каждые 3-4 года меняются хозяева, это, с одной стороны, дает стимул к развитию, а, с другой, означает дестабилизацию. А в ситуации с очередным приобретением “Северстальтранса” наш прогноз такой: как купили, так и продадут. Тем более, что интерес к контейнерным (в первую очередь), а также ро-ро площадкам на Балтике есть – как со стороны отечественных, так и со стороны зарубежных участников рынка.


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.