22 сентября состоялась ознакомительная экскурсия эстонских журналистов на ЗАО “Первый контейнерный терминал” (ПКТ). В ходе поездки были затронуты вопросы прошлого, настоящего и будущего этого комплекса. ПКТ – ведущий контейнерный терминал страны, а значит, может себе позволить пощеголять цифрами. Коммерческий директор компании Алексей Сидоренко сообщил, что прошлогодние 722 тыс. TEU были перекрыты в этом году уже в августе, а прогнозируемый годовой объем должен составить порядка 900 тыс. TEU. Ежемесячно терминал обрабатывает около 75 контейнеровозов, имеющих на борту от 1 тыс. до 1,7 тыс. TEU. Сегодня на терминале находится 24 тыс. TEU. Соотношение 20-футовых и 40-футовых контейнеров составляет 1 к 7 в пользу последних. Однако это далеко не предел. По словам А.Сидоренко, характерной особенностью работы в Петербурге является перевозка контейнеров автомобилям. На ПКТ, например, только 30% грузов перевозит железная дорога. В идеале автомобильные и железнодорожные потоки должны быть сбалансированы, но достигнуть этого баланса по ряду причин сложно. “Для экспедиторов автотранспорт куда более выгоден, чем железная дорога, перевозка траком быстрее, гарантированнее, четче, – объясняют представители терминала. – Работать с железной дорогой – значит постоянно испытывать дефицит подвижного состава, сроки подачи которого не гарантированы, рисковать возможным повреждением груза в дороге, наконец, это просто дорого”. Эстонскую сторону, как выяснилось, больше интересовали перспективы ПКТ в связи с Усть-Лужским проектом. “Нас в Эстонии все время пугают строительством Усть-Луги, а ПКТ не боится конкуренции со стороны нового порта?” “Усть-Луги, – ответил А. Сидоренко, – мы не можем бояться по определению, т.к. проект контейнерного терминала там реализует наша холдинговая компания. Грузов хватит всем, северо-западный грузопоток отойдет нам, а все, что идет в Москву и на Урал – Усть-Луге. Без нового порта сложно будет покрывать дефицит мощностей, но пока в Питере он еще есть”. Ничего экстраординарного не ждет ПКТ и от вступления России во Всемирную Торговую Организацию: “Вступление в ВТО ничего не изменит на терминале, наши контейнеры и наши краны такие же, как во всех других мировых портах, а уменьшится или увеличится грузооборот, спрогнозировать вряд ли удастся”. К кранам, таким как во всем мире, в ближайшее время должны присоединиться новые – два козловых крана, заказанных на калининградском заводе “Балткран”. Кроме того, в скором времени покинет территорию терминала и офисное здание ПКТ, отдав свою площадь контейнерам. Вполне возможно, что освободившиеся квадратные метры отойдут под рефгрузы. Нынешняя риферная площадка на 2 тыс. контейнеров явно не соответствует нуждам порта, поток скоропортящихся продуктов в Россию очень велик. Обратно же рефконтейнеры идут порожними, за редким исключением – в Израиле ждут ленинградского мороженого, а в Штатах – петербургского пива.
22.09.2006
Офис ПКТ уступит место рефам (фотоотчет)
Related content
No publications found
Container Shipping
Show All
24.04.2025
FESCO Containership Calls Jakarta
24.04.2025
Rail Service from Moscow to Perm Starts
23.04.2025
Novorossiysk – Nigeria Service Planned
Goverment Regulation
Show All
08.04.2025
Head of Astrakhan Customs Appointed
07.03.2025
Appointment with Federal Customs Service
28.02.2025
Russia Suspends Petrol Export
Vacancies
Show All
No publications found