Пути повышения финансовой прозрачности железнодорожного транспорта в свете реформирования отрасли стали предметом обсуждения Общественного экспертного совета Штаба реформирования железнодорожного транспорта МПС России на его заседании 20 декабря. Как сообщает пресс-служба МПС, в совещании приняли участие руководитель департамента реформирования МПС России Павел Чичагов, представители научных кругов и пользователи услуг федерального железнодорожного транспорта. С докладом по основной теме выступила заместитель руководителя Департамента финансов МПС Ирина Комова. В соответствии с Программой структурной реформы железнодорожного транспорта России предусматривается осуществить постепенный переход от преимущественно территориального принципа организации деятельности федерального железнодорожного транспорта к функциональному принципу. При этом предполагается структурирование отрасли по следующим видам деятельности: – грузовые перевозки; – содержание и эксплуатация инфраструктуры; – предоставление услуг локомотивной тяги (в пассажирском и грузовом движении); – пассажирские перевозки в дальнем следовании; – пассажирские перевозки в пригородном сообщении; – ремонт подвижного состава; – строительство объектов инфраструктуры; – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; – содержание социальной сферы; – прочие виды деятельности. В отдельные направления деятельности выделяются также транзитные, интермодальные и рефрижераторные грузовые перевозки, так как по сравнению с перевозками основных категорий грузов они в наибольшей степени конкурируют с другими видами транспорта. Одновременно запланировано финансовое и организационное разделение основных и не основных видов деятельности. Разделение грузовых, пассажирских пригородных перевозок и пассажирских перевозок в дальнем следовании в результате реформирования обусловлено различиями между соответствующими рынками, основными фондами и техническими средствами, используемыми в этих видах деятельности. Ожидается, что прозрачность деятельности предприятий железнодорожного транспорта, достигнутая вследствие их разделения, позволит сделать механизм перекрестного субсидирования более прозрачным, определить области сокращения эксплуатационных затрат; сформировать основу для эффективного государственного регулирования, в том числе тарифов. Для достижения поставленных целей обеспечения финансовой прозрачности на первом этапе структурной реформы на железнодорожном транспорте одновременно с организационным отделением предполагается введение раздельного финансового учета всех видов хозяйственной деятельности отрасли. Организация раздельного учета предусматривает разделение по видам деятельности активов, доходов, затрат и финансовых результатов ОАО РЖД. Таким образом, разделение отчетности по видам деятельности должно сопровождаться соответствующим разделением имущественного комплекса, что предусмотрено на втором этапе структурной реформы. // SeaNews
24.12.2002
МПС повышает финансовую прозрачность
Related content
No publications found
Container Shipping
Show All
24.04.2025
FESCO Containership Calls Jakarta
24.04.2025
Rail Service from Moscow to Perm Starts
23.04.2025
Novorossiysk – Nigeria Service Planned
Goverment Regulation
Show All
08.04.2025
Head of Astrakhan Customs Appointed
07.03.2025
Appointment with Federal Customs Service
28.02.2025
Russia Suspends Petrol Export
Vacancies
Show All
No publications found