31 октября в гостинице “Марриотт Тверская” под патронажем газеты “Ведомости” прошла конференция “Таможенный фактор в развитии российского бизнеса”. В конференции приняли участие депутаты Государственной Думы, должностные лица ГТК, а также многочисленные представители таких крупных компаний как “Северсталь”, “Русский алюминий”, ЮКОС, “М.Видео”. В процессе обсуждения вопросов разработки и принятия нового Таможенного кодекса, а также недостатков действующего законодательства высказывались самые разные точки зрения. Так, Алексей Мордашов, генеральный директор Северсталь-групп высказал мнение, что новый Таможенный кодекс должен быть “максимально прямого действия”. А.Мордашов, который также является руководителем рабочей группы РСПП по вступлению России в ВТО и реформе таможенной политики, считает, что в новом кодексе должны быть “четко описаны все процедуры”, указаны пределы полномочий всех сторон и удалены существующие на данный момент формулировки “иное”, “прочее”. Он также высказался, за поднятие уровня решений, чтобы на практике “офицер на таможне не решал, а лишь выполнял”. А.Мордашов, по его словам, был “приятно удивлен возможностью плодотворного сотрудничества с государственными органами в вопросах разработки нового кодекса” и высоко оценил работу присутствовавших представителей ГТК и Госдумы РФ. По мнению А.Мордашова, такое сотрудничество необходимо, т.к. конечной целью всех работ по подготовке нового таможенного законодательства является достижение своеобразного баланса интересов между представителями государства и бизнеса. Он выступил за сохранение лицензирования, но с новым, строго регламентированным порядком, а также за создание таможенной инфраструктуры на “открытых и конкурентных принципах”. Председатель Российского Союза производителей и импортеров (РСПИ) Арас Агаларов сказал, что как действующее таможенное законодательство, так и новое разрабатываемое, в первую очередь учитывает интересы экспортеров. По оценке А.Агаларова, за последние 3 года таможенная нагрузка на импорт растет, в результате чего сам по себе импорт практически не увеличивается. Процесс ввоза товара в страну невероятно усложнен, когда ввозимый товар помещается на склад временного хранения, становится невозможно получить необходимую документацию в Госстандарте, где товар в свою очередь требуется “живьем”. В рамках подготовки нового кодекса конкретной работы по упрощению таких процессов не происходит. Сравнивая таможенные пошлины на ввоз товаров в РФ с другими странами, председатель РСПИ пришел к выводу, что в России они фактически установлены на запретительном уровне. Представители компаний-импортеров в своих комментариях и выступлениях поддержали А.Агаларова. Позицию группы депутатов Государственной Думы РФ по рассматриваемой проблеме озвучил Валерий Драганов, заместитель председателя комитета по бюджетной политике. Он отметил, что в процессе подготовки нового кодекса ко второму чтению “есть возможность сделать рывок в сторону бизнеса, участников внешней торговли, а не рывок в фискальную сторону”. В.Драганов заявил, что должны пройти либеральные правила, и поэтому необходимо активное участие бизнеса в работе над новым кодексом. Он также сообщил, что депутаты голосовать за сохранение лицензирования не собираются, так как считают, что оно лишь увеличивает налоговый и административный пресс. Сертификаты же, по мнению группы депутатов, работающих над кодексом, следует оставить только в случае преференций. В.Драганов также высказал позицию депутатов по поводу околотаможенного бизнеса: вопреки мнению многих, никто не намерен упразднять такие понятия как таможенный брокер и перевозчик, однако выбираться должен наиболее конкурентоспособный в соответствии с Конституцией и ГК РФ. Ярослав Шишкин // SeaNews
06.11.2002
Таможенный фактор в развитии российского бизнеса
Related content
No publications found
Container Shipping
Show All
24.04.2025
FESCO Containership Calls Jakarta
24.04.2025
Rail Service from Moscow to Perm Starts
Goverment Regulation
Show All
08.04.2025
Head of Astrakhan Customs Appointed
07.03.2025
Appointment with Federal Customs Service
28.02.2025
Russia Suspends Petrol Export
Vacancies
Show All
No publications found