На совещании специальной рабочей группы, созданной по поручению вице-премьера Ильи Клебанова, обсуждались два конкурирующих варианта реформирования судостроительной отрасли Санкт-Петербурга и Ленинградской области (там расположено 90% проектных мощностей отрасли и занято 27% сотрудников отрасли). Первый – проект “Верфи Санкт-Петербурга” – предусматривает строительство “высокотехнологичного, рентабельного судостроительного комплекса” на территории ОАО “Северная верфь” с поэтапным переводом туда производственных мощностей ОАО “Балтийский завод” и ГУП “Адмиралтейские верфи” (за исключением комплекса по постройке неатомных подводных лодок). Второй вариант предложила группа компаний “ИСТ”, ставшая осенью этого года владельцем контрольного пакета ОАО “Балтийский завод” (крупное надводное судостроение и строительство атомных ледоколов). Именно он по замыслу группы и должен стать ядром холдинга под названием “Санкт-Петербургское научно-производственное объединение (СНПО) “Невские верфи”, контрольный пакет в котором должен принадлежать государству. В состав холдинга должны войти ГУП ЦНИИ им. Крылова (один из ведущих российских судостроительных НИИ) , ГУП “Северное проектно-конструкторское бюро” (проектирование крупных надводных боевых кораблей) , АО ЦКБ “Айсберг ” (разработчик атомных ледоколов) , АО СКБ котлостроения (монополист разработки судовых двигательных агрегатов) , ГУП ЦМКБ “Алмаз” (разработчик средних и малых боевых кораблей) и ГУП “Адмиралтейские верфи” (крупное надводное гражданское судостроение и неатомное подводное судостроение). ГУП перед вхождением в состав холдинг должны быть акционированы. Реализация этого плана в полном объеме потребует инвестиций в размере более $500 млн. Балтийский завод указывается в качестве ключевого предприятия судостроительного холдинга – Санкт-Петербургской судостроительной корпорации – и в варианте, подготовленном “Россудостроением”. Расхождения предложений правительственного агентства с предложениями ИСТа только в том, что в корпорацию в отличие от СНПО войдут только ЦКБ “Айсберг ” и СКБ котлостроения, к которым в перспективе могут присоединиться “Адмиралтейские верфи” и “Северная верфь”. Остальные предприятия, указанные в планах ИСТа, “Россудостроение” предлагает включить в другие структуры. Согласно программе “Россудостроения”, ЦНИИ им. Крылова должен стать базой для создания федерального морского центра науки и высоких технологий. Невское ПКБ, как говорится в предварительных предложениях рабочей группы, не имеет производственных связей ни с Балтийским заводом, ни с “Адмиралтейскими верфями”. Они определяются проектами Программ вооружения и военно-технического сотрудничества до 2010 г. и направлены в основном “на работы по строительству, ремонту и модернизации авианесущих кораблей” и ориентированы на Государственный российский центр атомного судостроения (Северодвинск, Архангельская область). Что касается “Адмиралтейских верфей”, то они уже входят в состав “активно работающей ФПГ “Морская техника” (ФПГ также включает в себя и разработчика подводных лодок ЦКБ “Рубин”). А ЦМКБ “Алмаз” по поручению “Россудостроения” ведет работу с ОАСО “Вымпел” (Рыбинск) , ГУП “Хабаровский судостроительный завод” и другими заводами по созданию интегрированной структуры по строительству мало- и среднетоннажных кораблей (ракетные и патрульные катера, катера на воздушной подушке и тральщики).
23.11.2000
“Балтийский завод” возглавит холдинг
Related content
No publications found
Container Shipping
Show All
24.04.2025
FESCO Containership Calls Jakarta
24.04.2025
Rail Service from Moscow to Perm Starts
Goverment Regulation
Show All
08.04.2025
Head of Astrakhan Customs Appointed
07.03.2025
Appointment with Federal Customs Service
28.02.2025
Russia Suspends Petrol Export
Vacancies
Show All
No publications found