"Балтийский завод" возглавит холдинг

“Балтийский завод” возглавит холдинг

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    На совещании специальной рабочей группы, созданной по поручению вице-премьера Ильи Клебанова, обсуждались два конкурирующих варианта реформирования судостроительной отрасли Санкт-Петербурга и Ленинградской области (там расположено 90% проектных мощностей отрасли и занято 27% сотрудников отрасли). Первый – проект “Верфи Санкт-Петербурга” – предусматривает строительство “высокотехнологичного, рентабельного судостроительного комплекса” на территории ОАО “Северная верфь” с поэтапным переводом туда производственных мощностей ОАО “Балтийский завод” и ГУП “Адмиралтейские верфи” (за исключением комплекса по постройке неатомных подводных лодок). Второй вариант предложила группа компаний “ИСТ”, ставшая осенью этого года владельцем контрольного пакета ОАО “Балтийский завод” (крупное надводное судостроение и строительство атомных ледоколов). Именно он по замыслу группы и должен стать ядром холдинга под названием “Санкт-Петербургское научно-производственное объединение (СНПО) “Невские верфи”, контрольный пакет в котором должен принадлежать государству. В состав холдинга должны войти ГУП ЦНИИ им. Крылова (один из ведущих российских судостроительных НИИ) , ГУП “Северное проектно-конструкторское бюро” (проектирование крупных надводных боевых кораблей) , АО ЦКБ “Айсберг ” (разработчик атомных ледоколов) , АО СКБ котлостроения (монополист разработки судовых двигательных агрегатов) , ГУП ЦМКБ “Алмаз” (разработчик средних и малых боевых кораблей) и ГУП “Адмиралтейские верфи” (крупное надводное гражданское судостроение и неатомное подводное судостроение). ГУП перед вхождением в состав холдинг должны быть акционированы. Реализация этого плана в полном объеме потребует инвестиций в размере более $500 млн. Балтийский завод указывается в качестве ключевого предприятия судостроительного холдинга – Санкт-Петербургской судостроительной корпорации – и в варианте, подготовленном “Россудостроением”. Расхождения предложений правительственного агентства с предложениями ИСТа только в том, что в корпорацию в отличие от СНПО войдут только ЦКБ “Айсберг ” и СКБ котлостроения, к которым в перспективе могут присоединиться “Адмиралтейские верфи” и “Северная верфь”. Остальные предприятия, указанные в планах ИСТа, “Россудостроение” предлагает включить в другие структуры. Согласно программе “Россудостроения”, ЦНИИ им. Крылова должен стать базой для создания федерального морского центра науки и высоких технологий. Невское ПКБ, как говорится в предварительных предложениях рабочей группы, не имеет производственных связей ни с Балтийским заводом, ни с “Адмиралтейскими верфями”. Они определяются проектами Программ вооружения и военно-технического сотрудничества до 2010 г. и направлены в основном “на работы по строительству, ремонту и модернизации авианесущих кораблей” и ориентированы на Государственный российский центр атомного судостроения (Северодвинск, Архангельская область). Что касается “Адмиралтейских верфей”, то они уже входят в состав “активно работающей ФПГ “Морская техника” (ФПГ также включает в себя и разработчика подводных лодок ЦКБ “Рубин”). А ЦМКБ “Алмаз” по поручению “Россудостроения” ведет работу с ОАСО “Вымпел” (Рыбинск) , ГУП “Хабаровский судостроительный завод” и другими заводами по созданию интегрированной структуры по строительству мало- и среднетоннажных кораблей (ракетные и патрульные катера, катера на воздушной подушке и тральщики).


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.