О текущей ситуации на рынке морских и железнодорожных перевозок на китайском направлении, причинах падения ставок на морские перевозки и роста железнодорожных тарифов, а также о тот, чего можно ожидать в ближайшей перспективе, SeaNews рассказал Олег Полуэктов, директор по логистике ModernWay.

К примеру, ставки на морские транспортировки через порты Дальнего Востока уменьшились на 1000 долларов за 40-футовый контейнер по сравнению действующими в конце прошлого года. Причина прежняя – падение объема грузоперевозок, обусловленное недостаточной потребительской активностью в РФ.
По прямым импортным железнодорожным перевозкам наблюдается иная ситуация. Из-за увеличения количества транспортировок по железной дороге в европейские страны ставки на перевозку по территории КНР и тарифы станций отправления немного увеличиваются.
В апреле мы видели попытки китайской стороны повысить ЖД тарифы по своей территории. Многие китайские железнодорожные экспедиторы ожидают дальнейшего повышения тарифов в мае.
Можно предположить, что при увеличении ставок на прямое железнодорожное сообщение тарифы на перевозку по морю также вырастут, но пока мы этой тенденции не наблюдаем.
Фото: ModernWay
Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции