По итогам первого квартала 2024 года суммарный контейнерооборот всех портов Финляндии составил 272,8 тыс. TEU. Это на 11,6% меньше показателя 3 месяцев 2023 года.
При этом экспортный контейнеропоток сократился на 11,8% и составил 134,2 тыс. TEU. Импорт также снизился – на 11,3% до 138,6 тыс. TEU. Транзит упал на 47,1%, до 12,2 тыс. TEU.
По итогам 3 месяцев этого года практически все порты Финляндии показали отрицательную динамику.
Так, по данным статистического управления Финляндии, ХаминаКотка по итогам января-марта этого года обработала 120,2 тыс. TEU, что на 14,1% меньше, чем годом ранее.
Через причалы порта Хельсинки за 3 месяца 2024 года прошло на 10,4% меньше контейнеров, чем годом ранее – их объем составил 90,5 тыс. TEU. Раума также снизила контейнерооборот – на 9,7%, обработав 38,2 тыс. TEU.
Оборот контейнеров через Ханко по итогам отчетного периода уменьшился на 11,3%, до 11,4 тыс. TEU. Также снижение объемов обработки контейнеров отмечено в портах Торнио – на 8,8% (до 2,4 тыс. TEU) и Коккола – на 13,6% (до 2,1 тыс. TEU).
Существенное падение объемов обработки наблюдается в Турку – на 42,2% (до 456 TEU), Пиетарсаари – на 58,5% (до 39 TEU) и Уусикапунки – на 56,2% (до 74 TEU).
В то же время порт Оулу по итогам января-марта 2024 года увеличил обработку контейнеров на 19,6% (до 6,4 тыс. TEU), Кеми – на 10% (до 910 TEU) и Раахе – на 96,6% (до 57 TEU).
Кроме этого, 6 TEU обработал порт Марианхамина, а Пори и Вааса перевалили по 1 TEU.
Остальные финские порты в январе-марте 2024 года обработку контейнеров не осуществляли.
Отметим, что в марте 2024 года суммарный оборот контейнеров всех портов Финляндии (без учета транзита) составил всего 45,2 тыс. TEU – минус 57,6% к уровню февраля 2024 года и минус 65,2% к уровню марта 2023 года.