Грузооборот порта Гамбург составил по итогам 2023 года 114,3 млн тонн, на 4,7% ниже, чем годом ранее, сообщили SeaNews в ассоциации Hafen Hamburg Marketing.
Контейнерооборот снизился на 6,9% до 7,7 млн TEU. В первой половине года падение составило 11,7%. Во втором полугодии наметилось некоторое восстановление.
Основным торговым партнером Гамбурга по контейнерным грузам остается Китай, оборот на этом направлении составил в 2023 году 2,2 млн TEU. На втором месте США, оборот с которыми вырос на 8% до 653 тыс. TEU. Контейнеропоток на индийском направлении увеличился на 5,6% до 191 тыс. TEU.
Число судозаходов контейнеровозов класса Megamax вместимостью 18 тыс. TEU и выше продолжало расти и составило по итогам года 272 судозахода, на 14,8% больше, чем годом ранее.
Объемы трасшипмента упали на 10,9% до 2,6 млн TEU.
Перевозки в/из так называемого hinterland’а сократились на 4,7% до 5,1 млн TEU. В том числе по железной дороге было перевезено 2,5 млн TEU, на 6,4% меньше, чем в 2022 году. На долю железной дороги приходится 49,7% контейнерооборота с hinterland’ом, доля автотранспорта составляет 47,9%, и 2,4% приходит и уходит из порта по реке.
Перевалка массовых грузов в 2023 году осталась на уровне предыдущего года, составив 36,2 млн тонн (-0,2%). Оборот сельхозгрузов вырос на 8,4% до 36,2 млн тонн, налива – на 6,6% до 10,6 млн тонн. Навалочные грузы упали на 6,2% до 19 млн тонн.
Доля железнодорожного транспорта в доставке/вывозе грузов в/из порта составила 53,5%, автотранспорта – 38,1%, речного транспорта – 8,4%. При этом объемы жд перевозок снизились на 3,6% до 45,6 млн тонн.
«Если посмотреть на цифры грузооборота, мы находимся на одном уровне с нашими европейскими конкурентами и в сравнении с другими портами сохраняем свою долю рынка. Снижение обусловлено главным образом сложной геополитической и экономической ситуацией», – прокомментировал итоги года CEO Hafen Hamburg Marketing Аксель Маттерн.
Фото: Hafen Hamburg Marketing