По оперативным данным ОАО «Российские железные дороги», погрузка на сети РЖД за январь 2024 года составила 94,8 млн тонн. Это на 4,3% меньше, чем за аналогичный период 2023 года и на 5,7% ниже уровня предыдущего месяца. Отметим, что относительно показателя декабря 2023 года динамика погрузки практически по всем грузам отрицательная, кроме цветной руды и серного сырья, объемы которых сохранились на уровне декабря 2023 года.
«Температурные качели» в средней полосе России, штормы в портах Азово-Черноморского и Дальневосточного бассейнов, обильные снегопады негативно повлияли на работу по всей цепочке экспортных поставок: клиент – железная дорога – порт», – пояснили РЖД в своем Телеграм-канале.
Отмечается, что из-за невозможности проведения в портах перегрузочных и швартовых операций неоднократно вводились конвенционные ограничения. Аномальные морозы на Северо-Западе замедлили погрузку угля, щебёночной продукции и нефтепродуктов.
«Выявили технические проблемы у себя как клиенты, так и железная дорога, – отметили в РЖД. – Фиксируем проблемы с тягой и стараемся их максимально быстро решать с сервисными компаниями».
«По итогам мониторинга ситуации отмечается замедление в погрузке строительных грузов, на которую влияют не только погодные условия, но и переход на автомобильную логистику поставок с ближайших карьеров, – уточнила компания. – Также отмечаем, что грузоотправители по конъюнктурным причинам не в полной мере воспользовались портовыми мощностями, особенно в Азово-Черноморском бассейне».
По сравнению с показателем января 2023 года объемы погрузки основного груза РЖД – каменного угля – сократились на 4,3% и составили 29,1 млн тонн. Второго по объемам груза на сети РЖД – нефти и нефтепродуктов – было погружено на 4,7% меньше, чем за январь 2023 года – 17,6 млн тонн.
Погрузка железной и марганцевой руды за отчетный месяц текущего года была на 17,7% меньше, чем за январь 2023 года, составив 8,4 млн тонн. Строительных грузов было погружено на 21,3% меньше, чем в январе прошлого года.
Снизились объемы погрузки черных металлов – на 4,9% до 5,1 млн тонн, соды и химикатов – на 3,7% до 1,8 млн тонн, цветной руды и серного сырья – на 1,5% до 1,3 млн тонн, лома черных металлов – на 4,8% до 404,4 тыс. тонн.
По остальной номенклатуре грузов наблюдается положительная динамика.
Погрузка химических и минеральных удобрений в январе этого года составила 5,6 млн тонн – на 7,7% больше, чем за аналогичный месяц 2023 года. Погрузка зерна увеличилась на 3,5% по сравнению с показателем января 2023 года и составила 2,4 млн тонн.
Также выросла погрузка лесных грузов на 5,3% до 2,2 млн тонн, цемента – на 1,2% до 1,1 млн тонн и кокса – на 5,1% до 923,2 тыс. тонн. Промышленного сырья и формовочных материалов было погружено на 17,9% больше, чем годом ранее, – 2,4 млн тонн.
Грузооборот за январь 2024 года составил 207,1 млрд тарифных т/км (минус 9,4%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 258,5 млрд т/км (минус 9,2%).
Фото: РЖД