По информации международного аналитического агентства Drewry, с 5 недели (29 января – 4 февраля) по 9 неделю (26 февраля — 3 марта) 2024 года объявлено о 99 отмененных рейсах, что составляет 15% от 650 запланированных на этот период рейсов.
56% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США, 34% – на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье и 10% – на трансатлантические сервисы на западное побережье США.
На следующие пять недель OCEAN Alliance объявил о 33 отменах рейсов. У THE Alliance и 2M отменено по 22 рейса. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменено 22 рейса.
По оценке Drewry, в среднем в течение следующих пяти недель только 85% судов будут ходить по расписанию. Однако, отмечают аналитики агентства, такая ситуация может быстро измениться из-за проблем, с которыми сталкиваются судоходные линии при выполнении перевозок в Красном море.
Перевозчики продолжают корректировать сервисы в преддверии китайского Нового года путем сокращения ротации и увеличения скорости судов, чтобы смягчить перебои, вызванные отклонениями от графика из-за инцидентов в Красном море.
Сбои расписания и повышение стоимости морских перевозок, возможно, достигли пика, считают в Drewry, поскольку после китайского Нового года спрос ослабнет, а задействование дополнительного флота увеличит провозную вместимость.
В то же время нехватка порожних контейнеров в азиатских экспортных центрах создает проблемы, побуждая перевозчиков вводить дополнительный флот для устранения дефицита.
График: Drewry
Фото: Maersk