Переход на маршрут через мыс Доброй Надежды может решить проблему переизбытка тоннажа

Переход на маршрут через мыс Доброй Надежды может решить проблему переизбытка тоннажа

  • Чтобы избежать атак йеменских хуситов в Красном море, порядка 120 контейнеровозов суммарной вместимостью 700 тыс. TEU вынуждены изменить маршрут, в обход Суэцкого канала через мыс Доброй Надежды, сообщает Maritime Executive со ссылкой на данные Kuehne+Nagel.

    «Этот маршрут ранее не пользовался популярностью у контейнеровозов. Единственный раз, когда контейнеровозы массово были перенаправлены на маршрут вокруг Африки, был в 2021 году, когда в Суэцком канале сел на мель контейнеровоз «Ever Give» и заблокировал этот водный путь почти на неделю», – пишет издание.

    Перенаправление судов в обход Суэцкого канала через мыс Доброй Надежды увеличивает время рейса из Азии в Северную Европу и Средиземноморье на 10 дней. Следовательно, часть избыточного тоннажа, который сейчас наблюдается на контейнерном рынке, может быть задействована. Еще один плюс для перевозчиков – возможное значительное повышение фрахтовых ставок на трейде Азия – Европа.

    «На вялом сейчас рынке маршрут через мыс Доброй Надежды, с его большими объемами, теперь открывает перспективу прибыльности для контейнерных перевозчиков», – резюмирует Maritime Executive.

    «На маршруте через Африку увеличение времени рейса будет весьма существенным. При стандартной скорости 17 узлов время транзита на трейде Дальний Восток – Северная Европа увеличится примерно на 9-10 дней, Дальний Восток – Средиземноморье – на 14 дней, Дальний Восток – восточное побережье США – на 5 дней. Для обслуживания этих рейсов и чтобы обеспечить еженедельные отправления, необходимо будет привлечь дополнительные суда», – подсчитали в Sea-Intelligence.

    «При этих расчетах можно предположить, что для перехода на маршрут через мыс Доброй Надежды понадобится провозных мощностей в размере 1,45-1,7 млн TEU. Проблема переизбытка тоннажаможет быть частично решена», – предположили в Sea-Intelligence.

    Напомним, на фоне переизбытка тоннажа аналитики прогнозировали, что количество простаивающих контейнеровозов-новостроев в ближайшее время вырастет, а контейнерные линии в преддверии Китайского Нового года могут поставить суда на прикол. Сейчас наблюдается большой скачок в количестве простаивающих контейнеровозов, поскольку для перевозчиков это последнее средство, оставшееся для управления провозными мощностями, и они приостанавливают все больше сервисов.

    Например, MSC в этом году приняла в эксплуатацию несколько 24-тысячников – «MSC Tessa», «MSC Raya», «MSC Irina», «MSC Celestino Maresca», «MSC Micol». Однако некоторые из них на фоне низкого спроса и переизбытка тоннажа вынуждены простаивать. Ожидая рейсов с полной загрузкой, суда остаются в Азии, где были построены. В частности, первый рейс «MSC Micol» был запланирован на 12 октября на сервисе AE55 / Griffin альянса 2М, куда входят MSC и Maersk, с отправлением из Шанхая. Предварительно, первый рейс «MSC Micol» перенесен на 4 января. Таким образом, время простоя составит три месяца.

    Фото: ООСL


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    10.08.2023
    В июле морские перевозчики с вводом в строй новых контейнеровозов увеличили свои провозные мощности […]
    16.02.2023
    Администрация Суэцкого канала (SCA) вводит дополнительную надбавку к сборам за проход танкеров в грузу, […]
    31.03.2023
    Вопросы совершенствования работы действующих пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории […]
    16.06.2023
    Уход мировых контейнерных линий с российского рынка привел к тому, что контейнерный рынок для […]
    25.12.2023
    Тем не менее Maersk планирует возобновить перевозки в этом регионе
    26.10.2023
    Неопределенность и волатильность рынка заставляют экспедиторов избегать долгосрочных контрактов, поскольку прогноз потребительского спроса остается […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.