В.Путин открыл движение по новому Керакскому тоннелю на Транссибе

В.Путин открыл движение по новому Керакскому тоннелю на Транссибе

  • Президент России Владимир Путин объявил старт движению по новому двухпутному Керакскому тоннелю в Амурской области. Строительство объекта выполнили «Бамстроймеханизация» (ГК 1520, входит Нацпроектстрой) и компания «СпецСитиСтрой», сообщили SeaNews в ГК 1520.

    Керакский тоннель – самый протяженный на Забайкальской железной дороге. Его длина составляет 926 м. Он заменил старый тоннель, который после 113 лет службы уже не отвечал современным требованиям по безопасности и пропускной способности.

    В компании отмечают, с открытием Керакского тоннеля увеличилась пропускная способность перегона Транссиба Ковали – Ульручьи – до 153 пар поездов в сутки. В старом тоннеле составам приходилось снижать скорость с 60 до 40 км/час, в новом они могут следовать со скоростью 80 км/час.

    Новое сооружение возвели на расстоянии 25 м от действующего тоннеля. Условия для работ непростые: тоннель расположен в сейсмоактивной зоне с обводненными грунтами, здесь проходят два геологических разлома.

    Проходка тоннеля заняла 11 месяцев. С восточного портала из-за высокой крепости скальных пород ее вели буровзрывным способом, с западного – с помощью горного экскаватора.  Объем переработанного грунта при сооружении тоннеля составил 1млн кубометров.

    В новом тоннеле вместе с подходами строители уложили 2342 м рельсошпальной решетки под два пути. Чтобы снизить динамическое воздействие поездов на своды сооружения, применили инновационную технологию. Рельсовые плети при этом монтируются на конструкцию из бетонной полушпалы, резинового чехла, виброгасящей подкладки. Такая система увеличивает срок службы тоннеля и обеспечивает плавность и бесшумность хода составов. Упрощается обслуживание: при необходимости ремонта пути уже не требуются большие «окна».

    В Керакском тоннеле смонтированы современные системы мониторинга. Более 700 различных датчиков здесь контролируют температуру, влажность, пожарную безопасность, освещение. В тоннеле проложено 60 видов кабелей общей длиной 70 км.

    В настоящее время «Бамстроймеханизация» приступила к реконструкции старого Керакского тоннеля. После укрепления сводов, устройства системы водоотведения его будут использовать в качестве вспомогательной штольни для обслуживания нового искусственного сооружения.

    Фото предоставлено пресс-службой КГ 1520

     

     

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.10.2023
    Красноярская железная дорога ведет строительство нового тоннеля в отрогах Восточного Саяна. Как сообщает пресс-служба […]
    27.11.2023
    О необходимости строительства еще двух верфей – в Северо-Западном регионе, в Ленинградской области, и […]
    20.02.2023
    В закон о навигационной деятельности внесены изменения, касающиеся морских навигационных пособий. Президент РФ Владимир […]
    19.07.2023
    «Бамстроймеханизация» (входит в ГК 1520) завершила укладку пути в новом Керакском тоннеле на Забайкальской […]
    09.11.2023
    Президент России Владимир Путин подписал указ о передаче госкорпорации «Росатом» акций ПАО «Дальневосточное морское […]
    21.06.2023
    Президент РФ Владимир Путин провел совещание, посвященное вопросам развития речного судоходства, сообщает пресс-служба Кремля. […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.