Порт Гетеборг получил от Еврокомиссии добро на реализацию проекта Skandia Gateway, предусматривающий проведения дноуглубление на подходном канале к порту. Точнее, Еврокомиссия подтвердила, что государственное финансирование проекта не является государственной помощью – с этим в ЕС строго.
Как сообщили SeaNews в Администрации порта Гетеборг, теперь, когда последнее препятствие к реализации проекта устранено, стало возможным вступление в силу ранее подготовленного соглашения с NCC об усилении причальной стенки. Следующим шагом станет создание проектной организации, офис которой будет находиться рядом с контейнерным терминалом порта.
Церемония, которая ознаменует начало работ по укреплению причальной стенки, намечена на февраль 2024 года, начало дноуглубительных работ – на третий квартал 2026 года, завершение проекта – на четвертый квартал 2027 – первый квартал 2028 года.
Проект Skandia Gateway реализуется совместно Администрацией порта и Морской администрацией Швеции. Первая отвечает за укрепление 700-метровой причальной стенки на контейнерном терминале, что является обязательным условием для того, чтобы принимать суда большей вместимости, а вторая – за дноуглубление на 5-километровом канале.
Объем выемки грунта составит порядка 11 млн куб. м, в результате максимальная разрешенная осадка увеличится с 13,5 м в настоящее время до 17,5 м. В результате Гетеборг сможет принимать контейнеровозы длиной 430 м, шириной 65 м и с осадкой 17,5 м.
Бюджет проекта составляет 2,8 млрд шведских крон (124 млн долларов) в ценах 2017 года.
Отметим, порт Гетеборг и до дноуглубления принимал – и принимает крупнотоннажные контейнеровозы, задействованные на deep sea сервисах. После завершения работ эти возможности расширятся. Как отмечают в порту, за последние 15 лет вместимость контейнеровозов выросла на 50%, и сегодня самые крупные из них могут заходить в Гетеборг только с половинной загрузкой.
«Но это мы делаем это не ради самого порта, а ради того, чтобы продолжать обслуживать потребности шведской промышленности и в будущем. Существующая глубина на канале уже является ограничением, поскольку ограничивает свободу выбора маршрута с заходом в Гетеборг для судоходных компаний. После проведения дноуглубления в порт смогут заходить суда максимальной вместимости с полной загрузкой», — сказал CEO Администрации порта Гетеборг Горан Эрискссон.
Фото: Администрация порта Гетеборг