Гетеборг получил добро на дноуглубление

Гетеборг получил добро на дноуглубление

  • Порт Гетеборг получил от Еврокомиссии добро на реализацию проекта Skandia Gateway, предусматривающий проведения дноуглубление на подходном канале к порту. Точнее, Еврокомиссия подтвердила, что государственное финансирование проекта не является государственной помощью – с этим в ЕС строго.

    Как сообщили SeaNews в Администрации порта Гетеборг, теперь, когда последнее препятствие к реализации проекта устранено, стало возможным вступление в силу ранее подготовленного соглашения с NCC об усилении причальной стенки. Следующим шагом станет создание проектной организации, офис которой будет находиться рядом с контейнерным терминалом порта.

    Церемония, которая ознаменует начало работ по укреплению причальной стенки, намечена на февраль 2024 года, начало дноуглубительных работ – на третий квартал 2026 года, завершение проекта – на четвертый квартал 2027 – первый квартал 2028 года.

    Проект Skandia Gateway реализуется совместно Администрацией порта и Морской администрацией Швеции. Первая отвечает за укрепление 700-метровой причальной стенки на контейнерном терминале, что является обязательным условием для того, чтобы принимать суда большей вместимости, а вторая – за дноуглубление на 5-километровом канале.

    Объем выемки грунта составит порядка 11 млн куб. м, в результате максимальная разрешенная осадка увеличится с 13,5 м в настоящее время до 17,5 м. В результате Гетеборг сможет принимать контейнеровозы длиной 430 м, шириной 65 м и с осадкой 17,5 м.

    Бюджет проекта составляет 2,8 млрд шведских крон (124 млн долларов) в ценах 2017 года.

    Отметим, порт Гетеборг и до дноуглубления принимал – и принимает крупнотоннажные контейнеровозы, задействованные на deep sea сервисах. После завершения работ эти возможности расширятся. Как отмечают в порту, за последние 15 лет вместимость контейнеровозов выросла на 50%, и сегодня самые крупные из них могут заходить в Гетеборг только с половинной загрузкой.

    «Но это мы делаем это не ради самого порта, а ради того, чтобы продолжать обслуживать потребности шведской промышленности и в будущем. Существующая глубина на канале уже является ограничением, поскольку ограничивает свободу выбора маршрута с заходом в Гетеборг для судоходных компаний. После проведения дноуглубления в порт смогут заходить суда максимальной вместимости с полной загрузкой», – сказал CEO Администрации порта Гетеборг Горан Эрискссон.

    Фото: Администрация порта Гетеборг


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.07.2023
    Земснаряд «Северо-Двинский 701» вышел из Астрахани на трассы Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК). После […]
    29.05.2023
    Датская нефтегазовая компания Ørsted приступила к реализации проекта FlagshipONE по строительству завода по производству метанола, […]
    22.12.2023
    ФГУП «Росморпорт» завершило второй этап дноуглубительных работ по формированию акватории угольного транспортно-перегрузочного комплекса в […]
    18.10.2023
    В рамках реализации проекта по реконструкции гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна полностью […]
    29.08.2023
    В порт Оля Астраханской области прибыл самоходный дизель-электрический землесос с гидравлическим разрыхлителем «Инженер Попов», […]
    21.02.2023
    В порту Астара создан самый стандартный канал, какой только возможен в Каспийском море, и […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.